Беспилотные грузовики научились ездить по хайвеям, а до склада – слабо
'/upload/iblock/a11/efecdd.jpg'
16 ноября 2017
Но в кабине фуры все еще сидит водитель, который страхует машину на сложных участках
Стартап Embark запустил первый в мире регулярный сервис перевозок беспилотными фурами. Это самый протяженный и логистически завершенный маршрут доставки грузов беспилотным транспортом, пишет сетевое издание «Хайтек».
Маршрут протяженностью более 1000 км начинается в Эль-Пасо (Техас), проходит по шоссе I-10 и завершается в Палм-Спрингс (Калифорния). Сервис работает в режиме тестирования. В кабинах на протяжении всей дороги присутствуют люди. Грузовики двигаются только по крайней правой полосе и никого не обгоняют. Режим автопилота включается только на автобане. В городе, а также на съездах с шоссе грузовиками управляют люди.
– Это первый случай, когда кто-то продемонстрировал роботизированную доставку грузов из конца в конец. Это демонстрирует то, как мы видим себя в индустрии логистики, – заявил в одном из интервью генеральный директор стартапа Embark Алекс Родригес.
Способствует активному развитию рынка роботизированных автомобильных грузоперевозок в США нехватка профессиональных водителей большегрузов. В настоящий момент, дефицит составляет около 50 000 водителей, а к 2024 году не будет хватать уже 175 000 человек.
Напомним, что Россия также активно готовится к наступлению эры беспилотных грузовиков. Сейчас российская сторона занимается подготовкой к демонстрационному проезду беспилотного автомобиля по одной из федеральных трасс. По плану он должен состояться весной-летом 2018 года. Кроме того, в течение четырех лет Росавтодор намерен обустроить инфраструктуру для безопасного передвижения автопилотов по дороге М-7 «Волга» на участке «Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа» и автодороги А-181 «Скандинавия» на участке «Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндской Республикой». Эта работа будет проходить в тесном сотрудничестве с автопроизводителями, производителями систем действительного позиционирования и разнообразными НИИ. По оценкам экспертов, при готовности инфраструктуры для передвижения автомобилей без помощи водителя параметр тонно-километр в сутки может быть повышен с 450 до 1500-1900, с переходом логистических компаний на автономные транспортные средства.
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости