Беспилотники на 17% ускорили автодоставку между двумя столицами
28 января 2025Масштабирование автономных перевозок на другие трассы позволит в будущем сократить транзитные сроки еще на 10%

Переход на беспилотные автомобильные грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом позволит ускорить доставку на 17% по сравнению с классической моделью. Об этом на круглом столе «Беспилотные автомобили в России: законодательное регулирование, реалии и перспективы» заявил исполнительный директор комитета по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциации «АвтоГрузЭкс» Юрий Волков. А благодаря системе, которая рассчитывает оптимальную модель управления грузовиком, бизнес в будущем может также сократить издержки на топливо и комплектующие на 15%.
– Кроме того, при масштабировании проекта беспилотных перевозок на другие направления, в перспективе 5-7 лет появится магистральная автономная перевозка совсем без водителей, что позволит еще на 10% сократить сроки доставки, – добавил Юрий Волков.
По оценкам аналитиков MUST, по итогам 2024 года в России не хватает 26% водителей грузового коммерческого транспорта, и этот показатель продолжает расти. Развитие же беспилотных грузоперевозок на ЦКАД и М-12, где на данный момент задействовано около 30% водителей федеральных транспортных компаний позволит бизнесу распределить сотрудников на другие дефицитные направления, считает Юрий Волков.
По итогам 2024 года объем беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 увеличился более чем в 8 раз, подсчитали в Минтрансе РФ и Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Так, с января по декабрь 2024 года было перевезено 318 тыс. кубометров груза, а беспилотные фуры проехали по М-11 «Нева» 2,4 млн км.
Напомним, что в I квартале 2025 года Минтранс планирует завершить испытания цифрового двойника Центральной кольцевой автомобильной дороги, после чего по трассе смогут ездить беспилотные фуры. LR
– Кроме того, при масштабировании проекта беспилотных перевозок на другие направления, в перспективе 5-7 лет появится магистральная автономная перевозка совсем без водителей, что позволит еще на 10% сократить сроки доставки, – добавил Юрий Волков.
История вопроса
В нацпроекте трассу М-12 конкретно «недооценили»
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
Однако самое большое преимущество развития беспилотных грузоперевозок – это сокращение дефицита водителей, вследствие которого простаивает до 20% автопарка в отрасли, считает эксперт.В нацпроекте трассу М-12 конкретно «недооценили»
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
По оценкам аналитиков MUST, по итогам 2024 года в России не хватает 26% водителей грузового коммерческого транспорта, и этот показатель продолжает расти. Развитие же беспилотных грузоперевозок на ЦКАД и М-12, где на данный момент задействовано около 30% водителей федеральных транспортных компаний позволит бизнесу распределить сотрудников на другие дефицитные направления, считает Юрий Волков.
По итогам 2024 года объем беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 увеличился более чем в 8 раз, подсчитали в Минтрансе РФ и Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Так, с января по декабрь 2024 года было перевезено 318 тыс. кубометров груза, а беспилотные фуры проехали по М-11 «Нева» 2,4 млн км.
Напомним, что в I квартале 2025 года Минтранс планирует завершить испытания цифрового двойника Центральной кольцевой автомобильной дороги, после чего по трассе смогут ездить беспилотные фуры. LR
Тэги: беспилотники, прогнозы, кадры, М-11
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

