Автоперевозки тяжеловесных грузов не запретить. Они были, есть и будут

16 января 2015

Хотя бы потому, что грузовладелец сам выбирает, каким видом транспорта отправлять собственный груз

Автоперевозки тяжеловесных грузов не запретить. Они были, есть и будут

Постановлением «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» фактически вводятся ограничения на перевозку делимых грузов пятиосными автопоездами полной массой более 40 тонн и снижение допустимых осевых нагрузок для транспортных средств с разгружаемой осью, полагают в АСМАП. Некоторые перевозчики считают, что принятое правительством постановление, если его не доработать, остановит «перевозку тяжеловесных грузов на всей территории страны». Другие собеседники «Логируса» не сомневаются, что «все делается для того, чтобы тяжеловесные грузы уходили на железную дорогу», а постановлением якобы создаются невыгодные условия для перевозки таких грузов автотранспортом.

Можно ли остановить автоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов? Такой вопрос «Логирус» задал руководителю филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александру Салаутину.

– Не сомневаюсь, что такие перевозки были, есть и будут, – уверен собеседник «Логируса». – Хотя бы потому, что грузоовладелец сам выбирает, как ему отправлять груз. Это его право.

По словам эксперта, массовые грузы, которые попадают в категорию тяжеловесных или крупногабаритных, доставляются по железной дороге. «Перевозки таких грузов на дальние расстояния, которые объективно превышают 500 км, должны осуществляться исключительно железнодорожным транспортом, – полагает Александр Салаутин. – На более коротких расстояниях, в пределах региона, приоритет, конечно, за автомобильным транспортом. Особенно в случаях доставки к станции погрузки или от станции разгрузки – это тоже аксиома, поскольку по железной дороге «от двери до двери» груз не доставить».

– Неделимые грузы, размеры которых выходят за рамки определенных габаритов, возил и будет возить автомобильный транспорт, потому что провезти их по железной дороге попросту невозможно. А таких грузов довольно много. Их тысячи, – говорит собеседник «Логируса».

Весьма популярны комбинированные перевозки, в этих случаях также не обойтись без автотранспорта. «Очень много перевозок осуществляется по воде до определенных мест, где причал позволяет произвести разгрузку. Недавно, – приводит эксперт пример, – из Италии оборудование весом 230 тонн доставлялось в Каменск-Уральский Свердловской области. Неделимый груз был доставлен по воде через Санкт-Петербург, Пермь до Камы, а оттуда – автомобильным транспортом по дорогам Пермского края и Свердловской области до места назначения. Как везут такой груз? Конечно, автомобилем. Да, нужен проект на перемещение этого груза, необходимо усиливать какие-то мостовые сооружения или поднимать некоторые линии электропередачи, если необходимо, останавливать железную дорогу – словом, решать технологические вопросы. И все равно такой груз повезет только автомобильный транспорт».

– Характерны международные перевозки контейнеров в регионах, которые близко расположены к границе, например, из Финляндии в Питер, – поясняет Александр Салаутин. – Сегодня это делает автомобильный транспорт, но как только скоростная железная дорога Хельсинки – Санкт-Петербург заработает с перевозкой грузов, то выгоднее станет железной дорогой везти. Конечно, если Прейскурант 10-01 будет изменен. Но ведь в тариф по перевозке входят не только те расчетные величины, которые установлены прейскурантом, а еще и оператор закладывает свои дополнительные расходы. На определенные расстояния определенные грузы будут перевозиться железной дорогой, но это, опять-таки, не значит, что должен быть отказ от перевозки автомобильным транспортом. Для меня это четко и понятно.

По мнению собеседника «Логируса», есть сложности по габаритам при перевозке грузов контейнерами, и этот вопрос Росавтодору нужно решать. «Получается, что превышение на 5 или 6 см по высоте находится уже за рамками установленных норм. Но эта конструкция прицепа, на котором везут контейнер, допущена и сертифицирована российским органом, имеющим эти полномочия? Да, российским. Контейнер допущен до перевозки российским органом? Российским. Тогда давайте правила выстраивать так, чтобы сертификация соответствовала назначению этих транспортных средств – как контейнера, так и прицепа, и тягача», – подытожил Александр Салаутин.

Напомним, АСМАП направлено обращение в Минтранс России в связи с тем, что «в принятом постановлении не учтены предложения ассоциации по перевозке тяжеловесных 40-футовых контейнеров ISO».LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, АСМАП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх