Автоперевозки: майский рост тарифов закончился «похолоданием»
11 июня 2025Для сравнения, в июне 2024 года ставки колебались в диапазоне от 54,7 до 57,8 руб./км

За последние три месяца общий Индекс ATI.SU FTL РФ, который отражает динамику ставок и тренды рынка грузоперевозок, вырос на 2,5% и достиг 1 582 пунктов. Это соответствует уровню конца января 2025 года.
Косвенно на давление со стороны дефицита транспорта указывает Индикатор Атракс, который сейчас находится на отметке +30. Это означает, что грузов на рынке больше, чем доступных машин. Тренд подтверждает и Лев Стариковский, директор по развитию компании «Монополия». По его словам, сокращение парка коммерческого транспорта стало ключевым фактором роста тарифов.
– Часть перевозчиков из-за нехватки оборотных средств отказалась от техники, приобретенной в лизинг в 2023-2024 годах, когда маржинальность грузоперевозок была максимальной, – поясняет Стариковский.
Некоторые компании, добавил эксперт, намеренно снизили активность в ожидании более выгодных ставок. При этом общий грузопоток увеличивается лишь в отдельных направлениях, и во многом это связано с сезонными факторами, резюмировал директор по развитию компании «Монополия».
Напомним, ранее Генеральный директор ИТЕКО Дмитрий Калашников прогнозировал, что коррекция ставок автофрахта возможна не раньше конца 2025 года и составит в лучшем случае 15-20%. LR
Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори
История вопроса
Эксперт: рынок грузоперевозок в РФ превращается в «биржу», где нет места добавленной стоимости
Рынку грузоперевозок предсказали восстановление, но показатели — пока в минусе
Автоперевозки в минусе: рынок теряет игроков на фоне рекордного дисбаланса
Финансовая реабилитация FTL-рынка: спрос на перевозки превысил предложение свободных машин
Активный рост начался 14 мая – одновременно с увеличением средних ставок на FTL-перевозки. Однако после 1 июня фрахт начал дешеветь, и сейчас средняя стоимость километра составляет 52,4 рубля. Для сравнения, в июне 2024 года ставки колебались в диапазоне от 54,7 до 57,8 руб./км. Текущие значения близки к уровню конца января и февраля 2025 года, а также сентября 2024-го.Эксперт: рынок грузоперевозок в РФ превращается в «биржу», где нет места добавленной стоимости
Рынку грузоперевозок предсказали восстановление, но показатели — пока в минусе
Автоперевозки в минусе: рынок теряет игроков на фоне рекордного дисбаланса
Финансовая реабилитация FTL-рынка: спрос на перевозки превысил предложение свободных машин
Косвенно на давление со стороны дефицита транспорта указывает Индикатор Атракс, который сейчас находится на отметке +30. Это означает, что грузов на рынке больше, чем доступных машин. Тренд подтверждает и Лев Стариковский, директор по развитию компании «Монополия». По его словам, сокращение парка коммерческого транспорта стало ключевым фактором роста тарифов.
– Часть перевозчиков из-за нехватки оборотных средств отказалась от техники, приобретенной в лизинг в 2023-2024 годах, когда маржинальность грузоперевозок была максимальной, – поясняет Стариковский.
Некоторые компании, добавил эксперт, намеренно снизили активность в ожидании более выгодных ставок. При этом общий грузопоток увеличивается лишь в отдельных направлениях, и во многом это связано с сезонными факторами, резюмировал директор по развитию компании «Монополия».
Напомним, ранее Генеральный директор ИТЕКО Дмитрий Калашников прогнозировал, что коррекция ставок автофрахта возможна не раньше конца 2025 года и составит в лучшем случае 15-20%. LR
Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори
Тэги: автоперевозки, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

