Автоперевозчики вынуждены брать любые заказы ради сохранения оборотных средств
13 марта 2025В условиях нехватки грузов в России простаивает около 20% коммерческих автопарков

За январь-февраль 2025 года объем перевозок по России снизился на 30% год к году. Около 20% автопарков перевозчиков простаивают в условиях нехватки грузов. В отдельных регионах – например, Поволжском и Уральском – этот показатель достигает 40%, рассказал «Логирусу» президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
Больше всего, на 35% год к году, в отчетном периоде снизился спрос на доставку товаров категории DIY и строительных материалов, что связано с массовой приостановкой инфраструктурных проектов, рассказал Павел Горбунов. На втором месте — падение в FMCG-сегменте на 25-30% год к году. Причины: снижение потребительской активности и масштабное расширение парков маркетплейсов, крупных ритейлеров, к которым перетекает большая часть отправлений, поясняют Павел Горбунов и Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам ТРАСКО. На третьем месте промышленные грузы, объем поставок которых сократился на 20% год к году на фоне снижения экспортных показателей.
– Сегодня рынок диктует такие условия, что перевозчики уже не могут выбирать для себя более или менее выгодные заказы. В ряде случаев им приходится работать ради сохранения оборотных средств, даже если перевозка не приносит фактической прибыли, – констатировал операционный директор Dentro Илез Хамурзиев.
На фоне снижения объемов доставки конкуренция за оставшиеся грузы обострилась. Чтобы избежать простоев транспортных средств, перевозчики массово снижают стоимость услуг. Сильнее всего демпингуют недобросовестные компании, которым удается сократить вплоть до 20% затрат за счет оптимизации налогов и сборов, подчеркнул Вадим Филатов.
В результате средний уровень спотовых тарифов на рынке снизился на 19,1% год к году, до 52,3 руб. за км по состоянию на март, согласно данным аналитиков ATI.su. Кроме того, некоторые крупные заказчики используют рыночную ситуацию для пересмотра контрактов в свою пользу, подчеркнул Павел Горбунов.
В условиях обострившейся конкуренции за грузы и сниженных тарифов перевозчики стараются заключать длительные контракты с фиксированными ставками в среднем на три месяца, рассказал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
Уход крупных и небольших транспортных компаний приведет к сокращению рынка не менее чем на 10% транспортных средств, подчеркнул генеральный директор ТК «Орда» Руслан Сафин.
На данный момент уход таких перевозчиков будет незаметным, но после оживления торгового и производственного сегментов размер дефицита транспорта на рынке превысит показатели 2023 года, когда только за январь-июнь тарифы выросли на 38%, добавил Александр Зарецкий со ссылкой на данные ATI.su.
Руслан Сафин прогнозирует рост тарифов на грузоперевозки не менее чем на 30% к IV кварталу этого года, что приведет к значительному повышению стоимости товаров, в том числе продуктов питания и первой необходимости.
Напомним, основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде считает, что проблема сегмента автоперевозок не в том, что грузов стало кратно меньше, а в том, что на рынок давит избыток предложения. В 2024 году было закуплено более 140 тыс. грузовых автомобилей. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
История вопроса
Эксперт: на тарифы в автоперевозках давит не грузовая база, а дисбаланс спроса и предложения
Отсрочки, льготы и дешевые кредиты: без помощи государства треть перевозчиков просто сгинет
Автоперевозки: стратегии-2025
Вырос и средний срок поиска отправлений в сегменте перевозок тентованной техникой. Показатель увеличился на 67% год к году, до 4-5 дней, отметил глава ГК «ГЛТ» Павел Горбунов.Эксперт: на тарифы в автоперевозках давит не грузовая база, а дисбаланс спроса и предложения
Отсрочки, льготы и дешевые кредиты: без помощи государства треть перевозчиков просто сгинет
Автоперевозки: стратегии-2025
Больше всего, на 35% год к году, в отчетном периоде снизился спрос на доставку товаров категории DIY и строительных материалов, что связано с массовой приостановкой инфраструктурных проектов, рассказал Павел Горбунов. На втором месте — падение в FMCG-сегменте на 25-30% год к году. Причины: снижение потребительской активности и масштабное расширение парков маркетплейсов, крупных ритейлеров, к которым перетекает большая часть отправлений, поясняют Павел Горбунов и Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам ТРАСКО. На третьем месте промышленные грузы, объем поставок которых сократился на 20% год к году на фоне снижения экспортных показателей.
– Сегодня рынок диктует такие условия, что перевозчики уже не могут выбирать для себя более или менее выгодные заказы. В ряде случаев им приходится работать ради сохранения оборотных средств, даже если перевозка не приносит фактической прибыли, – констатировал операционный директор Dentro Илез Хамурзиев.
На фоне снижения объемов доставки конкуренция за оставшиеся грузы обострилась. Чтобы избежать простоев транспортных средств, перевозчики массово снижают стоимость услуг. Сильнее всего демпингуют недобросовестные компании, которым удается сократить вплоть до 20% затрат за счет оптимизации налогов и сборов, подчеркнул Вадим Филатов.
В результате средний уровень спотовых тарифов на рынке снизился на 19,1% год к году, до 52,3 руб. за км по состоянию на март, согласно данным аналитиков ATI.su. Кроме того, некоторые крупные заказчики используют рыночную ситуацию для пересмотра контрактов в свою пользу, подчеркнул Павел Горбунов.
В условиях обострившейся конкуренции за грузы и сниженных тарифов перевозчики стараются заключать длительные контракты с фиксированными ставками в среднем на три месяца, рассказал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».
Уход крупных и небольших транспортных компаний приведет к сокращению рынка не менее чем на 10% транспортных средств, подчеркнул генеральный директор ТК «Орда» Руслан Сафин.
На данный момент уход таких перевозчиков будет незаметным, но после оживления торгового и производственного сегментов размер дефицита транспорта на рынке превысит показатели 2023 года, когда только за январь-июнь тарифы выросли на 38%, добавил Александр Зарецкий со ссылкой на данные ATI.su.
Руслан Сафин прогнозирует рост тарифов на грузоперевозки не менее чем на 30% к IV кварталу этого года, что приведет к значительному повышению стоимости товаров, в том числе продуктов питания и первой необходимости.
Напомним, основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде считает, что проблема сегмента автоперевозок не в том, что грузов стало кратно меньше, а в том, что на рынок давит избыток предложения. В 2024 году было закуплено более 140 тыс. грузовых автомобилей. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
Тэги: тарифы, автоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

