Автолизинг под давлением: в 2025 году сегменту «подрежут крылья»

17 января 2025

Объем сделок может сократиться на 10-15%, прогнозируют эксперты

Автолизинг под давлением: в 2025 году сегменту «подрежут крылья»

Объем сделок по автолизингу в 2025 году может сократиться до 15%. Так, в 2024 году сегмент покажет отрицательную динамику и сокращение числа сделок на 5-7%, а их объема – на 12-20% из-за высоких кредитных ставок, инфляции и отложенного спроса, пишет «Коммерсантъ».

Объем нового бизнеса в автолизинге по итогам 2024 года снизится на 12% год к году, до 1,6 трлн руб., пишет «Ъ» со ссылкой на «Эксперт РА». По оценкам младшего директора агентства по банковским рейтингам Анатолий Перфильев, причины для отрицательной динамики – в высоких процентных ставках и продолжающемся росте цен. Также повлияла реализация в 2023 году отложенного спроса, который привел к сокращению сегмента грузового транспорта.

Директор департамента продаж «Газпромбанк Автолизинга» Николай Фомин добавил, что рекордно высоких показателей по итогам 2024 года ждать не стоит, поскольку новый бизнес в отрасли сократится на 20% год к году, до 1,93 млрд руб. без учета НДС.

Управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов прогнозирует сокращение рынка и в сделках – на 5-7%.

Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров согласен с коллегами и считает, что на тенденцию повлияли инфляция и высокие ставки. Также Асатуров добавил, что автолизинг динамичнее других отраслей, а удовлетворенный спрос в 2023 году позволил отложить реализацию лизинговых услуг до более удачного момента.

По данным «Эксперт РА», с наибольшей прибылью в 2024 году останутся грузовики (55%); легковые автомобили и автобусы вырастут до 10 п.п., 39% и 6% соответственно.

Средний чек на автомобили и грузовики увеличился, что связано с ростом цен и индексацией утильсбора. Так, по данным «Газпромбанк Автолизинга», средний чек по грузовикам: 14,82 млн руб. (+9%), по легковым автомобилям – 5,86 млн руб. (+1%), по легкому коммерческому транспорту – 4,18 млн руб. (+12%), по спецтехнике – 23,3 млн руб.

Однако в некоторых компаниях наблюдается снижение среднего чека из-за распродаж стоков и предпочтения клиентов выгодных предложений. В результате изменяется конфигурация рынка лизинга, где низкие цены становятся приоритетом для клиентов, пишет «Ъ» со ссылкой на экспертов в отрасли.

Аналитики из «Эксперт РА» считают, что в 2025 году рынок автолизинга продолжит сокращаться на фоне сложной рыночной ситуации, повышенных инфляционных ожиданий и роста ключевой ставки. В АКРА также не предсказывают значительного увеличения нового бизнеса в текущем году по причинам, связанным с этими факторами.

Продолжительный период жесткой денежно-кредитной политики окажет все более сложное влияние на рынок лизинга, особенно если рост ставок сохранится, считает Асатуров.

Генеральный директор «Флит Автолизинга» Алексей Смирнов ожидает, что в 2025 году рынок автолизинга сократится как минимум на 15%. При дальнейшем повышении ключевой ставки и цен на новые автомобили спрос на автолизинг может упасть на 10-15%.

Напомним, в соответствии с базовым прогнозом агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей по итогам 2023 года показал рост порядка 120%. LR

Тэги: лизинг, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх