Автодоставка в Казахстан подорожала на четверть
25 февраля 2025Основная причина – досмотры, через которые на границе республики проходит 90-95% всех грузов

Стоимость автоперевозки между Россией и Казахстаном увеличилась на 25% год к году из-за ужесточения экспортного контроля и увеличения количества досмотров. Об этом на Заседании комитета по транспортной инфраструктуре и логистике Делового Центра экономического развития СНГ и Совета по развитию транспортной отрасли и формированию транспортно-логистических коридоров при Уполномоченном по защите прав предпринимателей г. Москвы заявил президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
– С тех пор, как республика ввела обязательное оформление сопроводительных накладных в торговле со странами ЕАЭС, на погранпереходах досматривают 90-95% грузов, следующих в Россию. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток, – добавил эксперт.
Кроме того, компании часто сталкиваются с несвоевременным получением информации о новых законодательных изменениях. Например, из-за отсутствия четких и централизованных данных о введении лицензий на экспорт подшипников, а также из-за недостатка информации на едином государственном портале, перевозчики оказались в сложной ситуации. Их грузы задерживали на границе, товары изымали, что привело к значительным финансовым потерям.
– Не менее острая проблема – заторы на погранпереходе МАПП «Петухово-Жана Жол», которые связаны с нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей, а также сбои в работе электронной очереди на МАПП «Бугристое-Кайрак». В результате среднее время пересечения границы при доставке из Казахстана в Россию достигло 12-36 часов, – отметил Вадим Филатов.
Для упрощения и ускорения доставки грузов, по мнению эксперта, необходимо создать единую цифровую платформу для государственного информирования, где будут оперативно публиковаться данные об экспортных ограничениях и их обновлениях.
Также важно ускорить модернизацию пограничных переходов, особенно пунктов пропуска «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск». Помимо этого, следует внедрить систему предварительного уведомления компаний о возможных ошибках в документах, необходимых для пересечения границы. Это поможет избежать задержек и дополнительных расходов.
Напомним, что Казахстан до 1 января 2026 года разрешил перевозчикам ЕАЭС выполнение перевозок грузов с перецепкой и перегрузкой. Соответствующий приказ Министерства транспорта Республики Казахстан вступил в силу с 13 февраля 2025 года. LR
– С тех пор, как республика ввела обязательное оформление сопроводительных накладных в торговле со странами ЕАЭС, на погранпереходах досматривают 90-95% грузов, следующих в Россию. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток, – добавил эксперт.
История вопроса
Теперь за неиспользованный в срок «дозвол» в Казахстане фуру могут отправить «в бан» до полугода
Казахстан нашел способ борьбы с перепродажей «дозволов»
По словам Вадима Филатова, список товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения и справки от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), к концу 2024 года вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 145 кодов ТН ВЭД.Теперь за неиспользованный в срок «дозвол» в Казахстане фуру могут отправить «в бан» до полугода
Казахстан нашел способ борьбы с перепродажей «дозволов»
Кроме того, компании часто сталкиваются с несвоевременным получением информации о новых законодательных изменениях. Например, из-за отсутствия четких и централизованных данных о введении лицензий на экспорт подшипников, а также из-за недостатка информации на едином государственном портале, перевозчики оказались в сложной ситуации. Их грузы задерживали на границе, товары изымали, что привело к значительным финансовым потерям.
– Не менее острая проблема – заторы на погранпереходе МАПП «Петухово-Жана Жол», которые связаны с нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей, а также сбои в работе электронной очереди на МАПП «Бугристое-Кайрак». В результате среднее время пересечения границы при доставке из Казахстана в Россию достигло 12-36 часов, – отметил Вадим Филатов.
Для упрощения и ускорения доставки грузов, по мнению эксперта, необходимо создать единую цифровую платформу для государственного информирования, где будут оперативно публиковаться данные об экспортных ограничениях и их обновлениях.
Также важно ускорить модернизацию пограничных переходов, особенно пунктов пропуска «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск». Помимо этого, следует внедрить систему предварительного уведомления компаний о возможных ошибках в документах, необходимых для пересечения границы. Это поможет избежать задержек и дополнительных расходов.
Напомним, что Казахстан до 1 января 2026 года разрешил перевозчикам ЕАЭС выполнение перевозок грузов с перецепкой и перегрузкой. Соответствующий приказ Министерства транспорта Республики Казахстан вступил в силу с 13 февраля 2025 года. LR
Тэги: Казахстан, автоперевозки, тарифы, досмотры, пункты пропуска
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

