Аренда ФГК вагонов с грузовой базой становится нормой, но пока не правилом

21 ноября 2014

Три компании, считающие, что так можно сократить издержки, – это еще не все.

Аренда ФГК вагонов с грузовой базой становится нормой, но пока не правилом

Крупнейшая угледобывающая компания России СУЭК недавно передала в аренду треть своего парка полувагонов Федеральной грузовой компании – более 6 тыс. вагонов и 1300 – «Нефтетранссервису», сообщают «Ведомости». Срок аренды – частично до 2016 и 2018 гг.

Вагоны переданы вместе с грузом. Так, ФГК будет перевозить около 30 млн тонн в год, НТС – 3,7 млн тонн, что составляет более 30% от общих перевозок СУЭК по железной дороге. В планах СУЭК стабилизировать вагонную составляющую тарифа, которая будет зафиксирована до 2016 года. При этом тариф РЖД – инфраструктурная составляющая, на которую приходится большая часть оплаты – в следующем году увеличится на 10% вместо 5,4%.

Также СУЭК стремится сократить риски по срокам доставки грузов. ФГК утверждает, что после заключения с РЖД соглашения о технологическом аутсорсинге, скорость доставки грузов компании выросла. Так, с января по май оборот вагона ФГК сократился на 14,3%, коэффициент порожнего пробега к общему – на 8,5%, производительность выросла почти на 30%. По словам источника издания, этот эффект СУЭК уже ощутила. Однако инновационные вагоны в количестве 6000 компания оставила у себя.

Напомним, летом так поступила компания Rail Garant, передав в аренду ФГК 10600 полувагонов. Тогда ФГК поясняла, что эти вагоны будут работать по договору о «технологическом аутсорсинге» с РЖД. В октябре стало известно, что компания «Новотранс» ведет переговоры с ФГК о передаче в аренду всех своих полувагонов (около 25 000) вместе с грузовой базой. Ранее компании не удалось продать полувагоны, и было принято решение снизить затраты за счет передачи парка полувагонов в аренду. В итоге с учетом вагонов СУЭК парк в управлении ФГК может увеличиться на 42 тыс. вагонов. в этом году. Своих полувагонов у ФГК –123 тыс., но 114 тыс. из них компания отдала РЖД для управления порожними рейсами.

В октябре вице-премьер Аркадий Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду, поскольку, считает он, ОАО «РЖД» нарушает правила реформирования монополии. Согласно ранее принятым решениям по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, РЖД должны владеть только инфраструктурой и не иметь в управлении вагонов.

В РЖД уверяют, что арендовать вагоны монополии невыгодно из-за негибких тарифных условий. В ФГК утверждают, что сдать вагоны в аренду РЖД выгоднее, чем отдать в управление порожние рейсы:, поскольку при аренде продажа услуг и управление процессом перевозки находятся в одних руках. ПГК ведет переговоры с монополией: «Если договоримся с РЖД об аренде вагонов, то будем убеждать правительство в нужности такой меры».LR

Тэги: ФГК, ПГК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх