АО «ГЛОНАСС» поможет обеспечить «зелёный коридор» для скоропортящихся продуктов
21 ноября 2019Система будет контролировать температурный режим и другие показатели во время перевозки грузов

В рамках формирования системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов проводится эксперимент по отработке механизма контроля холодовой цепи при перевозке товаров, для которых перепады температуры не желательны. Мониторинг проводится АО «ГЛОНАСС» совместно с Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРП), сообщил на форуме «Транспорт России» президент ассоциации Михаил Синев.
− На сегодняшний день в момент перевалки грузов существует температурный разрыв, который не контролируется. В рамках эксперимента проводятся опытные перевозки скоропортящейся продукции в специализированном подвижном составе с использованием электронных средств идентификации, функционирующих на основе технологии АО «ГЛОНАСС», а также подключаемых к ним температурных датчиков, − пояснил он.
Систему планируется использовать на всем пространстве ЕАЭС, там она сможет функционировать без доработки в полном объеме. Это позволит создать «зелёный коридор» для скоропортящихся грузов, что сократит время их транспортировки и обеспечит их прослеживаемость.
Добавим, что летом текущего года Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов». В нем изложены доработанные правила перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Согласно новым правилам, перевозка мороженой рыбы, мороженого мяса и мясной продукции осуществляется в рефрижераторном подвижном составе с поддержанием температурного режима. Кроме того, грузы к перевозке принимаются только при наличии сопроводительных ветеринарных документов, оформленных в бумажном или электронном виде в соответствии с правилами ЕАЭС. Приказ вступит в силу 9 декабря 2019 года.
Напомним, Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) готова предоставить вагоны-термосы и контейнеры для промышленных испытаний термометок, заявил президент АСОРПС Михаил Синев. Разработка ученых Томского государственного университета позволяет контролировать температурный режим при транспортировке замороженной рыбы. LR
− На сегодняшний день в момент перевалки грузов существует температурный разрыв, который не контролируется. В рамках эксперимента проводятся опытные перевозки скоропортящейся продукции в специализированном подвижном составе с использованием электронных средств идентификации, функционирующих на основе технологии АО «ГЛОНАСС», а также подключаемых к ним температурных датчиков, − пояснил он.
История вопроса
Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть
«Владморрыбпорт» досрочно перешел на «рыбную диету»
Эксперимент разработан Минтрансом РФ и одобрен Правительством Российской Федерации в рамках соответствующей дорожного карты. Пилотные перевозки будут проведены в отношении грузов, находящихся под контролем Госветнадзора. Первым «участников эксперимента» стала мороженая рыба. На следующих этапах проекта планируется привлечь и других представителей рынка.Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть
«Владморрыбпорт» досрочно перешел на «рыбную диету»
Систему планируется использовать на всем пространстве ЕАЭС, там она сможет функционировать без доработки в полном объеме. Это позволит создать «зелёный коридор» для скоропортящихся грузов, что сократит время их транспортировки и обеспечит их прослеживаемость.
Добавим, что летом текущего года Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов». В нем изложены доработанные правила перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Согласно новым правилам, перевозка мороженой рыбы, мороженого мяса и мясной продукции осуществляется в рефрижераторном подвижном составе с поддержанием температурного режима. Кроме того, грузы к перевозке принимаются только при наличии сопроводительных ветеринарных документов, оформленных в бумажном или электронном виде в соответствии с правилами ЕАЭС. Приказ вступит в силу 9 декабря 2019 года.
Напомним, Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) готова предоставить вагоны-термосы и контейнеры для промышленных испытаний термометок, заявил президент АСОРПС Михаил Синев. Разработка ученых Томского государственного университета позволяет контролировать температурный режим при транспортировке замороженной рыбы. LR
Тэги: перевозка рыбы, скоропортящиеся грузы, Минтранс, ГЛОНАСС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 02.10.2023 Беспилотники попытаются сдать на права
- 02.10.2023 Минтранс хочет создать систему тахографии «made in ЕАЭС»
- 02.10.2023 В регионах «вспыхнули» первые «горючие дела»

