Антимонопольная служба хочет поставить ограничитель аппетита на калькуляторы ФГК

18 июля 2016

ФАС разработала методику определения монопольно высоких и монопольно низких ставок

Антимонопольная служба хочет поставить ограничитель аппетита на калькуляторы ФГК

Компаниям, занимающим доминирующее положение в железнодорожных перевозках, возможно, придется ограничивать ставку предоставления вагонов – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала методику определения монопольно высоких и монопольно низких ставок, которая размещена на Едином портале проектов нормативно-правовых актов. Проект приказа ведомства сейчас проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Доминирующее положение занимают компании с долей рынка выше 35%. ФАС предлагает считать монопольно высокой цену, если она выше суммы необходимых расходов и прибыли, пишут «Ведомости». Прибыль ФАС намеревается рассчитывать по уже опробованной методике: сравнивая с прибылью на сопоставимых рынках со схожими параметрами.

Монопольно высокой будет считаться и цена, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной величины ставки. Конкурентная цена, полагают в ФАС, может быть сформирована на электронной площадке предоставления вагонов. Нормативная же величина ставки будет применяться, если сопоставимые рынки отсутствуют, например, предоставляется узкоспециализированный подвижной состав – ФАС будет рассчитывать норматив исходя из стоимости приобретения и эксплуатации такой техники. Конкурентная и нормативная ставки будут пересматриваться ФАС при изменении экономических или технологических условий, но не чаще чем раз в полугодие, говорится в документе.

В ФАС считают, что речь идет не о регулировании, а об антимонопольном контроле: методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка железнодорожных перевозок.

Эксперты издания полагают, что методика очень несовершенна и ее широкое применение внесет масштабный дисбаланс в систему отношений грузоотправителей и операторов. Диапазон плюс-минус 10% средней цены слишком мал, чтобы учесть, например, обратную загрузку вагонов. Предложенная вилка цены не позволит адекватно отразить разницу в величине вагонной составляющей при перевозках из Москвы на восток, где, как правило, вагонная составляющая выше, и с востока к Москве, где вагонная составляющая ниже, а иногда и равна нулю – операторы готовы на этот ноль, только чтобы самим не оплачивать порожний пробег. LR

Тэги: ФАС, тарифы, жд перевозки, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх