Агроперевозчиков ждет цифровая «жатва»
5 мая 2025С 8 мая 2025 года вступает в силу постановление правительства о пилотном внедрении ГИС ЭПД для перевозок зерна

Правительство Российской Федерации официально запускает масштабный эксперимент по цифровизации логистики аграрного сектора. С 8 мая 2025 года в силу вступает постановление №581 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по использованию государственной информационной системы электронных перевозочных документов для оформления перевозок партий зерна и (или) партий продуктов переработки зерна».
Координацию эксперимента обеспечат Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства и Федеральная налоговая служба. В рамках проекта будет протестирована интеграция ГИС ЭПД с Федеральной системой прослеживаемости зерна и налоговой платформой АИС «Налог-3». Это позволит автоматизировать обмен электронными накладными, путевыми листами и данными о качественных характеристиках грузов, а также верифицировать информацию о перевозках в режиме реального времени.
Участие в эксперименте добровольное: компании смогут подавать заявки через методические рекомендации, которые Минтранс и Минсельхоз разработают в течение 45 дней.
Ключевые цели пилота – согласование формата данных для ГИС ЭПД, отработка межведомственного взаимодействия и оценка эффективности системы для последующего масштабирования. Особое внимание уделят синхронизации с законодательством – при необходимости будут подготовлены предложения по его корректировке.
Согласно Положению эксперимента, к 15 декабря 2025 года ответственные ведомства представят в правительство итоговый доклад с анализом результатов.
Успешная реализация эксперимента может стать основой для полного перехода на цифровые перевозочные документы в аграрной отрасли, что повысит прозрачность логистических цепочек, сократит административную нагрузку и усилит контроль за оборотом зерна.
Проект также предоставит Минсельхозу прямой доступ к данным ГИС ЭПД, что упростит мониторинг рынка и противодействие нелегальным перевозкам. В перспективе интеграция систем позволит создать единое цифровое пространство для участников рынка, обеспечив быстрый обмен информацией между бизнесом и регуляторами.
Напомним, что с сентября 2026 года все участники рынка грузоперевозок в России будут обязаны использовать электронные транспортные накладные (ЭТРН). Соответствующие поправки в Федеральный закон №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» станут частью масштабной реформы отрасли, направленной на повышение прозрачности и выведение компаний из тени. LR
Фото: © Швадчак Василий / Фотобанк Лори
История вопроса
Система электронных перевозочных документов провалила запуск каботажа с 1 марта
РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
Пилотный проект, стартовавший 1 мая, продлится до 31 октября 2025 года и охватит ключевых участников рынка: грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей и операторов информационных систем.Система электронных перевозочных документов провалила запуск каботажа с 1 марта
РЖД горит желанием вложиться в ГосЛог всеми своими цифровыми сервисами и разработчиками
Координацию эксперимента обеспечат Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства и Федеральная налоговая служба. В рамках проекта будет протестирована интеграция ГИС ЭПД с Федеральной системой прослеживаемости зерна и налоговой платформой АИС «Налог-3». Это позволит автоматизировать обмен электронными накладными, путевыми листами и данными о качественных характеристиках грузов, а также верифицировать информацию о перевозках в режиме реального времени.
Участие в эксперименте добровольное: компании смогут подавать заявки через методические рекомендации, которые Минтранс и Минсельхоз разработают в течение 45 дней.
Ключевые цели пилота – согласование формата данных для ГИС ЭПД, отработка межведомственного взаимодействия и оценка эффективности системы для последующего масштабирования. Особое внимание уделят синхронизации с законодательством – при необходимости будут подготовлены предложения по его корректировке.
Согласно Положению эксперимента, к 15 декабря 2025 года ответственные ведомства представят в правительство итоговый доклад с анализом результатов.
Успешная реализация эксперимента может стать основой для полного перехода на цифровые перевозочные документы в аграрной отрасли, что повысит прозрачность логистических цепочек, сократит административную нагрузку и усилит контроль за оборотом зерна.
Проект также предоставит Минсельхозу прямой доступ к данным ГИС ЭПД, что упростит мониторинг рынка и противодействие нелегальным перевозкам. В перспективе интеграция систем позволит создать единое цифровое пространство для участников рынка, обеспечив быстрый обмен информацией между бизнесом и регуляторами.
Напомним, что с сентября 2026 года все участники рынка грузоперевозок в России будут обязаны использовать электронные транспортные накладные (ЭТРН). Соответствующие поправки в Федеральный закон №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» станут частью масштабной реформы отрасли, направленной на повышение прозрачности и выведение компаний из тени. LR
Фото: © Швадчак Василий / Фотобанк Лори
Тэги: ГИС ЭПД, грузоперевозки, ЭДО
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 25.04.2025 Бумажный занавес падает: с 2026 года электронные транспортные накладные станут «обязаловкой»
- 21.01.2025 Электронной транспортной накладной нужен новый формат, у нынешнего – проблемы с переадресацией
- 23.09.2024 Чтобы электронные коносаменты ушли в тираж, документ должен оформлять перевозчик
Другие новости рубрики

