«Аэрофлот» за счет «Волга-Днепр» хочет решить проблему с запчастями

6 декабря 2024

Речь идет о покупке пяти грузовых Boeing 737-800

«Аэрофлот» за счет «Волга-Днепр» хочет решить проблему с запчастями

«Аэрофлот» планирует договориться со структурой группы «Волга-Днепр» о передачи пяти грузовых Boeing 737-800, стоимость которых на конец 2022 года оценивалась в 8-9 млрд руб., чтобы обеспечить запчастями самолеты дочерней «Победы», пишет «Коммерсантъ».

«Аэрофлот» обсуждает с группой «Волга-Депр» переуступку прав пользования на пять грузовых Boeing 737-800BCF, входящих в парк структуры группы «Атран». «Аэрофлот» планирует заключить сделку страхового урегулирования с собственником бортов AerCap (Ирландия).

Всего у «Атрана» было шесть таких 737-800BCF на конец 2022 года, их балансовая стоимость составляла 10,5 млрд руб.: от 1,4 млрд до 1,9 млрд руб. за каждый борт возрастом 21–22 года, пишет «Ъ».

По информации трех источников «Ъ», авиакомпания «Аэрофлот» планирует использовать самолеты в интересах своего дочернего предприятия «Победа», которая эксплуатирует Boeing 737-800. Эти самолеты были получены благодаря сделке по страховому урегулированию с другой авиакомпанией Royal Flight, которая приостановила свои полеты весной 2022 года.

Boeing 737-800BCF планируют использовать для запасных частей (таких как двигатели, стойки шасси и авионика), поскольку их конвертация в пассажирские самолеты в условиях санкций считается сложной и слишком дорогой.

Это может стать первой подобной сделкой на рынке России.

«Атран» был первым в России, кто использовал конвертированные в «грузовики» Boeing 737-800 (Boeing Converted Freighter). С начала 2019 года по июль 2021 года компания брала эти самолеты в лизинг у компании GE Capital Aviation Services (GECAS) из США. В ноябре 2021 года фирма General Electric продала GECAS AerCap.

Кроме того, у «Атрана» остались три менее вместительных и более старых Boeing 737-400SF. Все девять самолетов находятся на двойной регистрации и не выполняют полетов с марта 2022 года.

Головная авиакомпания группы, «Волга-Днепр», которая в 2022 году заработала 1,1 млрд руб. чистой прибыли (с господдержкой), сообщила об убытке в 881 млн руб. через год. У нее остаются четыре самолета Ан-124-100 и пять Ил-76 по сертификату эксплуатанта.

Также AirBridgeCargo (АВС) в 2022 и 2023 годах понесла убытки в размере 4,7 млрд и 14,6 млрд руб. соответственно. Ее сертификат приостановила Росавиация в ноябре текущего года. До этого события у компании насчитывались один Boeing-777 и 14 Boeing-747, два из них АВС вернула BOC Aviation (Китай) весной 2024 года.

Управляющий партнер адвокатского бюро Nordic Star Андрей Гусев отметил, что в условиях санкций сделке по переуступке прав и обязательств по лизинговым договорам для иностранных самолетов требуют нестандартных решений, однако такие сделки остаются самыми простыми с точки зрения юридической практики.

Напомним, что «Аэрофлот» и бывший чартерный перевозчик iFly ранее обсуждали передачу трех дальнемагистральных Airbus A330 возрастом от 13 до 16 лет в «мокрый» лизинг. LR

Тэги: Аэрофлот, Волга-Днепр, запчасти







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх