11 лет – возраст глубокой старости для Прейскуранта 10-01
15 декабря 2015Экспертное мнение: тарифная система на железной дороге не соответствует структуре грузоперевозок
Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук выступил на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» с докладом, посвященным необходимым, на взгляд грузовладельцев, изменениям в области тарифообразования на железной дороге.
– ИПЕМ завершает анкетирование и сбор предложений грузовладельцев касательно изменений в Прейскурант для грузовых железнодорожных перевозок. Собранные мнения сейчас находятся в стадии обработки, результаты будут представлены в ближайшее время, – отметил Савчук. – Но уже можно сказать, что одно из пожеланий грузоотправителей – это учет экономических последствий при формировании подходов по ценообразованию на перевозку различных видов грузов.
Такие подходы действительно необходимы, считают в ИПЕМ, поскольку структура грузооборота за прошедшие 11 лет с момента вступления в силу Прейскуранта 10-01 существенно изменилась в части сокращения доли высокодоходных грузов.
По оценкам ИПЕМ, потенциальный доход ОАО «РЖД» в 2014 году в случае сохранения структуры грузооборота на уровне 2003 года мог составить 916,1 млрд рублей, что на 86,1 млрд рублей (10%) превышает реальный доход в прошедшем году. «Таким образом, возможности по перекрестному субсидированию по направлениям перевозок и классам грузов снизились. Это показывает необходимость изменений тарифной системы для сохранения грузов с учетом их платежеспособности и стимулирования межтранспортной конкуренции», – пояснил Савчук..
– При этом появление частных перевозчиков только усугубит ситуацию с доходами ОАО «РЖД» и возможностями поддержки перевозок социально-значимых грузов и грузов с высокой долей транспортной составляющей, – полагают эксперты. – Так, по расчетам ИПЕМ, если на первой стадии частные перевозчики заберут 20% наиболее привлекательных грузов (9–10% грузооборота), то ОАО «РЖД» потеряет не менее 80 млрд рублей, используемых в настоящее время для перекрестного субсидирования.
Низкодоходные грузы не в состоянии покрыть затраты ОАО «РЖД» на их перевозку. Преимущественно только два вида грузов – черные металлы, нефть и нефтепродукты – приносят компании прибыль и составляют при этом всего 25% грузооборота. «В результате, стремление к компенсации убытков за счет повышения доходов от прибыльных грузов приводит буквально к выталкиванию грузовладельцев на автотранспорт», – подытожил Савчук..LR
– ИПЕМ завершает анкетирование и сбор предложений грузовладельцев касательно изменений в Прейскурант для грузовых железнодорожных перевозок. Собранные мнения сейчас находятся в стадии обработки, результаты будут представлены в ближайшее время, – отметил Савчук. – Но уже можно сказать, что одно из пожеланий грузоотправителей – это учет экономических последствий при формировании подходов по ценообразованию на перевозку различных видов грузов.
Такие подходы действительно необходимы, считают в ИПЕМ, поскольку структура грузооборота за прошедшие 11 лет с момента вступления в силу Прейскуранта 10-01 существенно изменилась в части сокращения доли высокодоходных грузов.
По оценкам ИПЕМ, потенциальный доход ОАО «РЖД» в 2014 году в случае сохранения структуры грузооборота на уровне 2003 года мог составить 916,1 млрд рублей, что на 86,1 млрд рублей (10%) превышает реальный доход в прошедшем году. «Таким образом, возможности по перекрестному субсидированию по направлениям перевозок и классам грузов снизились. Это показывает необходимость изменений тарифной системы для сохранения грузов с учетом их платежеспособности и стимулирования межтранспортной конкуренции», – пояснил Савчук..
– При этом появление частных перевозчиков только усугубит ситуацию с доходами ОАО «РЖД» и возможностями поддержки перевозок социально-значимых грузов и грузов с высокой долей транспортной составляющей, – полагают эксперты. – Так, по расчетам ИПЕМ, если на первой стадии частные перевозчики заберут 20% наиболее привлекательных грузов (9–10% грузооборота), то ОАО «РЖД» потеряет не менее 80 млрд рублей, используемых в настоящее время для перекрестного субсидирования.
Низкодоходные грузы не в состоянии покрыть затраты ОАО «РЖД» на их перевозку. Преимущественно только два вида грузов – черные металлы, нефть и нефтепродукты – приносят компании прибыль и составляют при этом всего 25% грузооборота. «В результате, стремление к компенсации убытков за счет повышения доходов от прибыльных грузов приводит буквально к выталкиванию грузовладельцев на автотранспорт», – подытожил Савчук..LR
Тэги: РЖД, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости