В Зарубино с третьей инвестпопытки попробуют построить зерновой терминал
8 сентября 2020Группа «Сумма» и АО «Объединенная зерновая компания» свои проекты так и не реализовали
В Зарубино Приморского края все-таки может появиться специализированный зерновой терминал, сообщает «Коммерсантъ». Ранее инвестором проекта планировала выступить группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, потом ОЗК.
В июне было согласовано ходатайство ООО «Люмис» о намерениях инвестировать в строительство терминала в порту Зарубино мощностью 4 млн тонн перевалки зерна на первом этапе с последующим выходом на 10 млн тонн. Первый этап планируется реализовать до 2024 года, проект финансируется полностью за счет внебюджетных источников.
В Росморречфлоте сообщили, что заявки о включении терминала в КПМИ пока не поступало. Источник «Ъ» утверждает, что ОАО «РЖД» отказало в предоставлении технических условий на развитие железнодорожной инфраструктуры, что ставит под вопрос возможность реализации проекта. Однако в ОАО «РЖД» заявили, что «работа продолжается». Проект находится в стадии согласования с грузоотправителями, транспортниками и государственными органами.
Другой источник «Ъ» рассказывает, что проект рассчитан в первую очередь на поставки из Восточной Сибири и Дальнего Востока в направлении Китая, Японии и Южной Кореи. В случае получения преференций от ОАО «РЖД» в 0,5 от тарифа и наличия зерна в Сибири проект может быть реализован с хорошей экономикой.
Напомним, что строительство зернового терминала в порту Зарубино задумывалось из-за удобного географического положения: гавань находится всего в 70 км от границы с Китаем. Это позволило бы экспортерам доставлять продукцию в азиатские страны кратчайшим путем. LR
История вопроса
Порт «Тамань» в списках больше не значится
Зерно сможет бесплатно кататься по железной дороге и в этом, и в следующем году
В рамках нового проекта в Зарубино планируется построить терминал мощностью 5 млн тонн. Это вдвое меньше, чем планировала ГК «Сумма». Проект реализует московское ООО «Люмис», четверть в капитале которого подконтрольна ООО «Диалог Инвест», также владеющему 25% в ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ).Порт «Тамань» в списках больше не значится
Зерно сможет бесплатно кататься по железной дороге и в этом, и в следующем году
В июне было согласовано ходатайство ООО «Люмис» о намерениях инвестировать в строительство терминала в порту Зарубино мощностью 4 млн тонн перевалки зерна на первом этапе с последующим выходом на 10 млн тонн. Первый этап планируется реализовать до 2024 года, проект финансируется полностью за счет внебюджетных источников.
В Росморречфлоте сообщили, что заявки о включении терминала в КПМИ пока не поступало. Источник «Ъ» утверждает, что ОАО «РЖД» отказало в предоставлении технических условий на развитие железнодорожной инфраструктуры, что ставит под вопрос возможность реализации проекта. Однако в ОАО «РЖД» заявили, что «работа продолжается». Проект находится в стадии согласования с грузоотправителями, транспортниками и государственными органами.
Другой источник «Ъ» рассказывает, что проект рассчитан в первую очередь на поставки из Восточной Сибири и Дальнего Востока в направлении Китая, Японии и Южной Кореи. В случае получения преференций от ОАО «РЖД» в 0,5 от тарифа и наличия зерна в Сибири проект может быть реализован с хорошей экономикой.
Напомним, что строительство зернового терминала в порту Зарубино задумывалось из-за удобного географического положения: гавань находится всего в 70 км от границы с Китаем. Это позволило бы экспортерам доставлять продукцию в азиатские страны кратчайшим путем. LR
Тэги: экспорт зерна, Зарубино, инфраструктура, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости