В инвестпрограмме РЖД сделали финансовые перестановки
15 декабря 2020Деньги на подходы к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна «перебросили» на закупку локомотивов
Правительство РФ согласовало новые коррективы в инвестпрограмму РЖД на 2021-2023 годы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова.
При этом поручено сохранить финансирование развития Восточного полигона на уровне 134 млрд рублей в следующем году.
Ранее планировалось серьезное сокращение объемов финансирования развития БАМа и Транссиба в 2021-2023 годах и 108 млрд рублей перенести на 2025 год. А именно, 33 млрд предполагалось снять в 2021 году, из-за чего годовое отчисление снижалось до 101 млрд рублей. Теперь, судя по нововведениям, подобное не случится.
Одновременно, дополнительных средств лишился проект развития участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, формально не входящий в развитие Восточного полигона. В прошлой версии программы инвестиции в строительство линии были резко увеличены. А сейчас сокращение составит 84 млрд рублей в 2021-2023 годах, вернуть их собираются в 2024-2025 годах.
Ведомства и монополия должны подготовить предложения о недопуске увеличения протяженности путей с просроченным капремонтом до 2025 года, а в 2025-2030 годах – уменьшить ее. Это соответствует заявлению президента Владимира Путина о необходимости обеспечивать текущее содержание инфраструктуры и ремонтную программу.
Однако окончательный вариант документа так и не был согласован. Примечательно, что даже на совещании у главы государства не достигли финального решения об источниках финансирования ее дефицита, говорит президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. По его словам, сегодня сохраняется объективный вопрос о том, где РЖД брать средства, и готового решения этого нет ни у кого из участников процесса.
Изучение проблемы источников финансирования может привести к радикальным действиям властей в отношении монополии, отмечает эксперт. В частности, из состава РЖД возможно выделение непубличной компании, которая будет заниматься строительством. В то время как монополии останется лишь эксплуатация инфраструктуры. В этом случае вопрос баланса затрат и тарифов возникать не будет.
Напомним, что вице-премьер Юрий Трутнев предложил компенсировать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры через тарифы на перевозку и налоговые поступления. LR
История вопроса
РЖД предложили «воздать» за инвестиции в инфраструктуру
Портовые инвесторы требуют соразмерной «инфраструктурной солидарности» от государства
У российских рек появится свой нацпроект. И, может быть, оператор
Согласно новой версии документа, 43 млрд рублей снимаются с проекта развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна «с последующим восстановлением в 2024-2025 годах с учетом выполнения в полном объеме мероприятий, необходимых для переориентации перевалки железной руды в порты РФ». Также будут сняты 47 млрд рублей с подходов к портам Северо-Запада. Вместо этого дополнительные 128 млрд рублей потратят на закупки локомотивов и электропоездов «Ласточка».РЖД предложили «воздать» за инвестиции в инфраструктуру
Портовые инвесторы требуют соразмерной «инфраструктурной солидарности» от государства
У российских рек появится свой нацпроект. И, может быть, оператор
При этом поручено сохранить финансирование развития Восточного полигона на уровне 134 млрд рублей в следующем году.
Ранее планировалось серьезное сокращение объемов финансирования развития БАМа и Транссиба в 2021-2023 годах и 108 млрд рублей перенести на 2025 год. А именно, 33 млрд предполагалось снять в 2021 году, из-за чего годовое отчисление снижалось до 101 млрд рублей. Теперь, судя по нововведениям, подобное не случится.
Одновременно, дополнительных средств лишился проект развития участка Артышта – Междуреченск – Тайшет, формально не входящий в развитие Восточного полигона. В прошлой версии программы инвестиции в строительство линии были резко увеличены. А сейчас сокращение составит 84 млрд рублей в 2021-2023 годах, вернуть их собираются в 2024-2025 годах.
Ведомства и монополия должны подготовить предложения о недопуске увеличения протяженности путей с просроченным капремонтом до 2025 года, а в 2025-2030 годах – уменьшить ее. Это соответствует заявлению президента Владимира Путина о необходимости обеспечивать текущее содержание инфраструктуры и ремонтную программу.
Однако окончательный вариант документа так и не был согласован. Примечательно, что даже на совещании у главы государства не достигли финального решения об источниках финансирования ее дефицита, говорит президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. По его словам, сегодня сохраняется объективный вопрос о том, где РЖД брать средства, и готового решения этого нет ни у кого из участников процесса.
Изучение проблемы источников финансирования может привести к радикальным действиям властей в отношении монополии, отмечает эксперт. В частности, из состава РЖД возможно выделение непубличной компании, которая будет заниматься строительством. В то время как монополии останется лишь эксплуатация инфраструктуры. В этом случае вопрос баланса затрат и тарифов возникать не будет.
Напомним, что вице-премьер Юрий Трутнев предложил компенсировать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры через тарифы на перевозку и налоговые поступления. LR
Тэги: морские порты, стратегия развития, РЖД, инвестиции, инвестиционные проекты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости