Умные трассы: российские дороги «прокачивают» для эпохи робомобилей

20 июня 2025

Беспилотные грузовики планируют запустить по новой трассе М-12 в 2026 году

Умные трассы: российские дороги «прокачивают» для эпохи робомобилей

При проектировании трассы М-11 изначально не планировали, что она превратится в испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Однако за два года эксперимента число грузовых беспилотников на этой трассе выросло до 68 единиц. Теперь «Автодор» адаптирует строящуюся трассу М-12 под беспилотное движение, создавая многофункциональные зоны, логистические хабы и комплексы для перецепки грузов, сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко во время выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Проект по беспилотному грузовому движению стартовал в России в июне 2023 года в рамках экспериментального правового режима. Первой тестовой трассой стала М-11, затем в апреле текущего года беспилотные грузовики начали курсировать по ЦКАД, а в следующем году их планируют запустить по новой трассе М-12.

По словам Петушенко, сейчас беспилотные грузовики передвигаются со скоростью 90 км/ч, тогда как на трассе «Москва – Санкт-Петербург» разрешенная скорость достигает 130 км/ч. Чтобы расширить применение беспилотников, необходимо разрабатывать технологии, позволяющие увеличить их скорость и обеспечить возможность безопасного обгона. Глава «Автодора» добавил, что инфраструктура для беспилотных грузоперевозок уже создана по основным транспортным направлениям, в том числе по маршрутам «Запад – Восток». В июле должны завершиться работы на участке до Екатеринбурга, что значительно улучшит логистические возможности России.

– Автомобильные дороги готовы к использованию высокоавтоматизированными транспортными средствами. Система мониторинга позволяет нам отслеживать каждую машину в режиме реального времени, обеспечивая безопасность движения. Если три года назад мы только мечтали, как поедем, то сегодня уже думаем, что нам нужно сделать дальше, как все это развивать, – поделился господин Петушенко.

Директор по транспортной логистике ПЭК Александр Дьяконов заявил, что российские транспортные коридоры пока находятся в процессе адаптации к автономным перевозкам. По его мнению, основными препятствиями являются несоответствие дорожного покрытия необходимым стандартам и недостаточный объем данных для разработки цифровых двойников дорог. Дьяконов выразил уверенность, что увеличение количества тестовых рейсов после запуска автономной доставки по трассе М-12 «Восток» поможет решить эти проблемы. Он также отметил, что, согласно планам Минтранса, реализация этого процесса начнется в 2026 году.

Напомним, Минтранс РФ рассчитывает на принятие закона о беспилотном движении в 2026 году. Документ может вступить в силу уже в третьем квартале 2027 года. LR

Фото: © Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Тэги: дороги, беспилотники, Автодор







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх