Украина прогнозирует будущее Крыма. Китай и Минтранс живут настоящим
6 мая 2014Российский и украинский кабинеты министров по-разному заботятся о том, чего у них нет
Правительство Украины приняло решение о «временном закрытии некоторых пунктов пропуска, размещенных на территории АР Крым». Оно приняло соответствующее распоряжение 30 апреля 2014 года и опубликовало его 5 мая на своем официальном сайте.
В то же время украинский кабмин дал поручение администрации Государственной пограничной службы «после устранения обстоятельств, приведших к временному закрытию пунктов, внести на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно возобновления их деятельности».
Пока в Киеве разбираются с тем, чего у них уже нет, Минтранс России озабочен созданием того, чего еще нет. Речь идет о транспортном коридоре через Керченский пролив, который планируется построить с помощью китайских инвесторов и подрядчиков. Таким образом, в Китае ясно дают понять, что не намерены ждать от Украины «устранения обстоятельств».
Ориентировочная стоимость строительства транспортного перехода может возрасти до трех миллиардов долларов, если в техническую модель проекта будут включены мост и подводный тоннель, однако часть расходов могут взять на себя китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд. Так, Минтранс намерен заключить с китайскими инвесторами меморандум о строительстве транспортного коридора, который соединит Краснодарский край и Крым, рассказали источники «Коммерсанта», знакомые с подготовкой документа. Уже во второй половине мая намечается подписание меморандума, после чего, согласно намерениям, частный China International Fund Ltd примет участие в финансировании проекта, а государственная China Railway Construction Corporation займется строительством.
– Окончательная конфигурация проекта еще прорабатывается, но вполне реально, что к выполнению существенной части работ можно привлечь китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов, – подчеркнул один из собеседников издания, кроме того, есть «возможность финансирования части строительства в юанях».
По словам экспертов, предварительная документация проекта должна быть разработана к 30 мая, а в июле «будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства», при этом участие китайских инвесторов «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании». Однако один из собеседников издания отметил, что «чаще всего китайцы привлекают к выполнению проектов собственные технические ресурсы и рабочих, поэтому российским компаниями будет сложно найти свою нишу, если заказ получит китайский игрок».
А пока, как сообщает пресс-служба АНО «Единая транспортная дирекция», 1 мая начала действовать альтернативная схема для осуществления грузовых автоперевозок из Новороссийского морского торгового порта в Феодосийский морской торговый порт: судно «Посейдон Экспресс» переправило первые 48 грузовых автомобилей. Всего оно может перевозить около 110 большегрузных машин при времени в пути 9 часов.
Кроме того, к созданию дополнительной паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым» приступили специалисты инженерных войск Минобороны. Ожидается, что новая переправа позволит увеличить транспортное и грузовое сообщение с Крымом в курортный сезон. Она включит четыре парома, которые обеспечат переправу до 720 тонн груза (каждый паром по 180 тонн) за один рейс. Один паром способен переправлять шесть большегрузных автомобилей типа «КамАЗ» или более 20 легковых автомобилей. LR
В то же время украинский кабмин дал поручение администрации Государственной пограничной службы «после устранения обстоятельств, приведших к временному закрытию пунктов, внести на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно возобновления их деятельности».
Пока в Киеве разбираются с тем, чего у них уже нет, Минтранс России озабочен созданием того, чего еще нет. Речь идет о транспортном коридоре через Керченский пролив, который планируется построить с помощью китайских инвесторов и подрядчиков. Таким образом, в Китае ясно дают понять, что не намерены ждать от Украины «устранения обстоятельств».
Ориентировочная стоимость строительства транспортного перехода может возрасти до трех миллиардов долларов, если в техническую модель проекта будут включены мост и подводный тоннель, однако часть расходов могут взять на себя китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд. Так, Минтранс намерен заключить с китайскими инвесторами меморандум о строительстве транспортного коридора, который соединит Краснодарский край и Крым, рассказали источники «Коммерсанта», знакомые с подготовкой документа. Уже во второй половине мая намечается подписание меморандума, после чего, согласно намерениям, частный China International Fund Ltd примет участие в финансировании проекта, а государственная China Railway Construction Corporation займется строительством.
– Окончательная конфигурация проекта еще прорабатывается, но вполне реально, что к выполнению существенной части работ можно привлечь китайскую строительную компанию, у которой есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов, – подчеркнул один из собеседников издания, кроме того, есть «возможность финансирования части строительства в юанях».
По словам экспертов, предварительная документация проекта должна быть разработана к 30 мая, а в июле «будут прорабатываться финансовая схема и модель строительства», при этом участие китайских инвесторов «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании». Однако один из собеседников издания отметил, что «чаще всего китайцы привлекают к выполнению проектов собственные технические ресурсы и рабочих, поэтому российским компаниями будет сложно найти свою нишу, если заказ получит китайский игрок».
А пока, как сообщает пресс-служба АНО «Единая транспортная дирекция», 1 мая начала действовать альтернативная схема для осуществления грузовых автоперевозок из Новороссийского морского торгового порта в Феодосийский морской торговый порт: судно «Посейдон Экспресс» переправило первые 48 грузовых автомобилей. Всего оно может перевозить около 110 большегрузных машин при времени в пути 9 часов.
Кроме того, к созданию дополнительной паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым» приступили специалисты инженерных войск Минобороны. Ожидается, что новая переправа позволит увеличить транспортное и грузовое сообщение с Крымом в курортный сезон. Она включит четыре парома, которые обеспечат переправу до 720 тонн груза (каждый паром по 180 тонн) за один рейс. Один паром способен переправлять шесть большегрузных автомобилей типа «КамАЗ» или более 20 легковых автомобилей. LR
Тэги: Крым, Минтранс, мост
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости