Цифровые транспортные коридоры в ЕАЭС начнутся с «витрины»
16 сентября 2021В рамках Союза планируется создать единую цифровую экосистему

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил российскую инициативу о запуске цифрового проекта по созданию информационно-коммуникационной витрины сервисов. Эта витрина позволит сформировать экосистему цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщается на сайте Минэкономразвития РФ.
– Евразийский экономический союз обладает значительным транзитным потенциалом. Создание экосистемы цифровых транспортных коридоров станет практическим выражением свободы движения товаров на общем рынке Союза и поможет восстановить экономику после пандемии коронавирусной инфекции. Развитие транспортного потенциала является одним из приоритетов цифровой повестки ЕАЭС, – отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.
Предполагается, что проект поможет снизить временные и материальные издержки при транспортировке товаров на пространстве Союза, а также административную нагрузку на бизнес. В Правительстве РФ полагают, что будет увеличена прибыльность транспортной отрасли стран Союза не менее, чем на 80 млрд рублей в год и сокращено время на контрольно-надзорные мероприятия не менее чем на 10% на железнодорожном транспорте и на 25% на автотранспорте.
Реализация проекта активизирует торгово-экономическое сотрудничество стран ЕАЭС и повысит привлекательность международных транспортных коридоров на пространстве Союза, а также создаст фундамент для вхождения государств-членов ЕАЭС в топ-50 мировых государств по показателю Индекса эффективности логистики LPI (Logistics Performance Index), оценивающем легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой логистики на национальном и международном уровне.
Напомним, что эксперты считают основной проблемой организации логистических коридоров в ЕАЭС то, что в каждом государстве действуют свои подходы, стандарты и документы. Например, в ряде стран ЕАЭС отсутствует путевой лист как таковой. В связи с этим все стандарты и цифровые решения необходимо подвести под единый знаменатель. LR
– Евразийский экономический союз обладает значительным транзитным потенциалом. Создание экосистемы цифровых транспортных коридоров станет практическим выражением свободы движения товаров на общем рынке Союза и поможет восстановить экономику после пандемии коронавирусной инфекции. Развитие транспортного потенциала является одним из приоритетов цифровой повестки ЕАЭС, – отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.
История вопроса
В ЕАЭС доллару и евро «отказывают» в расчетах
Договор о ЕАЭС подправят
ЕАЭС необходимы единые стандарты таможенных операций
Данный проект станет началом пути формирования цифровой экосистемы для развития логистических цепочек поставок товаров на всем пространстве Союза. Особое внимание в рамках реализации проекта будет уделено развитию электронного документооборота, а также созданию сервисов по эффективному прокладыванию маршрутов и бронированию придорожной транспортной инфраструктуры.В ЕАЭС доллару и евро «отказывают» в расчетах
Договор о ЕАЭС подправят
ЕАЭС необходимы единые стандарты таможенных операций
Предполагается, что проект поможет снизить временные и материальные издержки при транспортировке товаров на пространстве Союза, а также административную нагрузку на бизнес. В Правительстве РФ полагают, что будет увеличена прибыльность транспортной отрасли стран Союза не менее, чем на 80 млрд рублей в год и сокращено время на контрольно-надзорные мероприятия не менее чем на 10% на железнодорожном транспорте и на 25% на автотранспорте.
Реализация проекта активизирует торгово-экономическое сотрудничество стран ЕАЭС и повысит привлекательность международных транспортных коридоров на пространстве Союза, а также создаст фундамент для вхождения государств-членов ЕАЭС в топ-50 мировых государств по показателю Индекса эффективности логистики LPI (Logistics Performance Index), оценивающем легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой логистики на национальном и международном уровне.
Напомним, что эксперты считают основной проблемой организации логистических коридоров в ЕАЭС то, что в каждом государстве действуют свои подходы, стандарты и документы. Например, в ряде стран ЕАЭС отсутствует путевой лист как таковой. В связи с этим все стандарты и цифровые решения необходимо подвести под единый знаменатель. LR
Тэги: ЕАЭС, стратегия развития, цифровые коридоры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

