Цифровой код планируют наносить не на все товара

1 апреля 2021

Предлагаемые «критерии отбора» носят в том числе и финансовый характер

Цифровой код планируют наносить не на все товара

Минпромторг подготовил методические рекомендации для выявления новых видов товаров для обязательной маркировки, сообщает «РБК». Рекомендации были подписаны министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.

В соответствие с рекомендациями министерство сможет вносить в Правительство предложения о расширении перечня товаров для обязательной маркировки. Кабмин сможет давать министерству поручения проанализировать, стоит ли вводить маркировку для новых видов продукции.

В Минпромторге заявили, что данные методические рекомендации утвердили 25 февраля текущего года. Их разрабатывали с участием бизнеса, отраслевых союзов, научных институтов. Рекомендации, ожидается, помогут сформировать аналитические данные, нужные для принятия Правительством решений о маркировке.

Систему сплошной маркировки товаров планируется запустить в России к 2024 году. Она должна помочь в борьбе с контрафактом.

Обязательная маркировка в системе «Честный знак» уже действует для шуб, обуви, духов, табака, лекарственных препаратов и других товаров. В 2021 году маркировка начнет наноситься на велосипеды и молочные продукты. Кроме того, сейчас уже работают пилотные проекты, в рамках них маркировку наносят на бутылки с водой, пивом и на кресла-коляски.

Решение о маркировке новых видов продуктов примут только, если цены на них после этого не повысятся в течение шести лет более определенных значений. Кроме того, баланс доходов и затрат на маркировку для производителей, магазинов и государства должен быть положительным.

Напомним в России информация о товарных знаках, содержащаяся в системе маркировки, будет сверяться с данными Роспатента. Уточняется, что оператор также получит доступ к таким сведениям, как географическое указание, наименование места происхождения товаров. LR

Тэги: маркировка, Минпромторг, прослеживаемость, контрафакт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх