Трасса «Дон» сделала половину всего платного трафика в прошлом году



Трасса «Дон» сделала половину всего платного трафика в прошлом году

9 февраля 2021

По магистрали в отчетном периоде проехало 111 млн транспортных средств

Трасса «Дон» сделала половину всего платного трафика в прошлом году

Около 240 млн автомобилей и единиц техники проехало в 2020 году по платным дорогам России, сообщает «Коммерсантъ». Практически везде на них из-за пандемии в 2020 году трафик упал.

Рост числа клиентов – на 5,6% по сравнению с 2019 годом – зафиксирован лишь на трассах госкомпании «Автодор». Более того, почти половина всего объема российского платного трафика пришлась на М-4 «Дон».

На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге в 2020 году совершено 90,7 млн трансакций, что на 6% меньше показателей предыдущего года. Еще 18,3 млн автомобилей (-12,2%) проехало по платному обходу Одинцово, следует из данных АО «Новое качество дорог» (оператор дороги).

15,2 млн автомобилей (на 20% меньше, чем годом ранее) проехало по головному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска (15 – 58-й километр), концессионером которой выступает Северо-Западная концессионная компания (СЗКК).

– Особо сильно пострадали маршруты, связанные с аэропортом Шереметьево, где падение с начала года составило около 60%, – рассказали в СЗКК. – При этом выросла популярность транзитных маршрутов: более чем на 20% по сравнению с 2019 годом.

В выигрыше по итогам года оказался лишь «Автодор». По дорогам, находящимся в доверительном управлении этой госкомпании, проехало 139 млн (на 5,6% больше, чем в 2019 году) транспортных средств. Основная часть потока пришлась на трассу М-4 «Дон» (111 млн транспортных средств, то есть 80% всего трафика «Автодора»).

В апреле-июне 2020 года наблюдался 30-процентный спад трафика относительно аналогичного периода 2019 года. В компании это объясняют ограничительными мерами в связи с эпидемиологической ситуацией. Однако уже в августе-сентябре трафик начал расти рекордными темпами.

– Причиной была отмена антиковидных ограничений, которая совпала с сезоном отпусков, – пояснили в «Автодоре». – По сравнению с 2019 годом интенсивность движения в эти два месяца выросла на 14%. В октябре-декабре количество поездок вновь сократилось из-за ухудшения эпидемиологической ситуации.

На М-11 «Нева» самым востребованным оказался участок с 208-го (Тверская область) по 684-й километр (Санкт-Петербург). По этому маршруту за год совершено более 8,8 млн поездок. Отметим, что по всей трассе М-3 «Украина», например, зарегистрировано около 10 млн проездов.

При общем падении трафика в 2020 году выросла доля пользователей бесконтактных транспондеров, которые дают возможность проезжать пункты взимания платы без шлагбаумов или пользоваться системой free flow (безостановочный проезд) на ЦКАД. Так, по данным «Автодора», около 60% проездов было совершено с помощью этих устройств, всего их в обращении около 2 млн. СЗКК говорит, что доля бесконтактных платежей на головном участке М-11 (транспондерами или банковскими картами) достигла 85%.

Напомним, что к 2024 году у МКАД появится платный дублер. LR

Тэги: строительство дорог, платные дороги, Автодор, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх