Транспортный коридор между Каспийским и Черным морям соберет подписи

13 февраля 2025

Важными звеньями маршрута станут порт Туркменбаши, Бакинский порт, румынский черноморский порт Констанца и черноморские порты Грузии

Транспортный коридор между Каспийским и Черным морям соберет подписи

В 2025 году Румыния, Грузия, Азербайджан и Туркменистан подпишут соглашение о создании транспортного коридора между Каспийским и Черным морям, сообщил туркменский МИД. Реализация проекта позволит увеличить объем грузоперевозок между Центральной Азией и Европой.

Коридор соединит Каспийское и Черное моря через Азербайджан и Грузию с пунктом назначения в Румынии. Важными звеньями маршрута станут порт Туркменбаши, Бакинский порт, румынский черноморский порт Констанца и черноморские порты Грузии Поти и Батуми. Проект транспортного коридора между Каспийским и Черным морями также известен как Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

По оценкам ЕАБР, текущая пропускная способность ТМТМ на обоих направлениях (пункты назначения и порты Турции, а также черноморские порты стран ЕС) оценивается до 5,8 млн тонн, в том числе до 80 тыс. контейнеров.

По оценкам Всемирного банка, грузоперевозки по ТМТМ занимают в 3 раза больше времени, чем по Северному евразийскому коридору, и сопоставимы по срокам с морским маршрутом. Это связано с многократным пересечением границ, перевалкой груза с одного вида транспорта на другой. Кроме того, перевозчикам приходится переоформлять грузы в Турции, из-за смены транспортного права, так как страна отказалась от участия в Соглашении о международном грузовом железнодорожном сообщении.

Еще одно ограничение связано с тем, что на границе Турции и Грузии разная ширина железнодорожной колеи, из-за чего приходится тратить время на перегруз.

К узким местам аналитики ЕАБР также относят порты Каспийского и Черном моря. Так, на Каспии, например, при возможности грузоперевалки в объеме около 135 млн тонн в год используется примерно 30 млн тонн портовых мощностей. Кроме того, не все морские гавани оснащены необходимым оборудованием.

Напомним, Всемирный банк прогнозирует, что к 2030 году объем перевозок по ТМТМ вырастет в 3 раза до 11 млн. тонн. LR

Тэги: Транскаспийский международный транспортный маршрут, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх