Судоремонтные мощности в Аркитике уже «пенсионеры»
2 апреля 2025Единственному сухому доку в регионе стукнуло 84 года

Для развития мощностей судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике потребуется 153 млрд рублей инвестиций, заявил директора ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.
– В Арктике и на Дальнем Востоке это потребует 153 млрд рублей инвестиций. В результате максимально возможное к 2035-му число ремонтов в год вырастет с менее чем 120-ти до свыше 430-ти , а доков – с 14-ти до 36-ти, – прогнозирует Михаил Кузнецов.
Ранее заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко рассказывал о том, что судоремонтные предприятия Приморского края и Дальнего Востока простаивают, не выдерживая конкуренции с вновь открывшимся рынком Юго-Восточной Азии.
Эту проблему подтвердил и гендиректор АО «Находкинский судоремонтный завод» Сергей Старовойтов. Компаниям Приморского края и Дальнего Востока достаются «крохи» от тех объемов судоремонта, которые уходят в Юго-Восточную Азию.
– Мы делим суда, которые или физически не могут дойти до стран Юго-Восточной Азии, или это ФГУПы, которым нельзя ремонтироваться за границей, или «аварийщики», – описал ситуацию эксперт.
Основная причина, по которой российские суда уходят ремонтироваться за границу – цена, признал Сергей Старовойтов. В Китае, например, стоимость работ минимум в 2 раза ниже, чем в Приморском крае. Кроме того, уходя за рубеж, судовладельцам не приходится ломать голову над тем, как доставить в РФ и растаможить импортную запчасть. Они получают все необходимые детали в «составе услуги по судоремонту».
Напомним, из 1400 предприятий, занимающихся судоремонтом в России, лишь четыре компании воспользовались мерой господдержки по применению нулевой ставки НДС. Сейчас нулевая ставка применяется при условии заключения трехстороннего инвестиционного соглашения с Минпромторгом России и Минфином России на семь лет. Под это соглашение предприятие должно фактически изъять у себя 20% оборотных средств под развитие и модернизацию собственных мощностей. Те судовладельцы, которые сами у себя хотели бы создать ремонтную базу, сделать этого не могут, потому что соглашение не предусматривает таких «стартапов». Предприятия на арендованной земле тоже не могут претендовать на льготу. LR
Фото: © Николай Гернет / Фотобанк Лори
История вопроса
Стоимость судоремонта в Китае минимум в 2 раза ниже, чем в Приморье
Нулевым НДС воспользовались 4 судоремонтных предприятия из полутысячи существующих в РФ
Так как сейчас для предприятий судоремонта в Арктике характерен высокий уровень износа производственных мощностей. Так, средний возраст плавдоков в регионе – 51 год, а единственного сухого дока – 84 года.Стоимость судоремонта в Китае минимум в 2 раза ниже, чем в Приморье
Нулевым НДС воспользовались 4 судоремонтных предприятия из полутысячи существующих в РФ
– В Арктике и на Дальнем Востоке это потребует 153 млрд рублей инвестиций. В результате максимально возможное к 2035-му число ремонтов в год вырастет с менее чем 120-ти до свыше 430-ти , а доков – с 14-ти до 36-ти, – прогнозирует Михаил Кузнецов.
Ранее заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко рассказывал о том, что судоремонтные предприятия Приморского края и Дальнего Востока простаивают, не выдерживая конкуренции с вновь открывшимся рынком Юго-Восточной Азии.
Эту проблему подтвердил и гендиректор АО «Находкинский судоремонтный завод» Сергей Старовойтов. Компаниям Приморского края и Дальнего Востока достаются «крохи» от тех объемов судоремонта, которые уходят в Юго-Восточную Азию.
– Мы делим суда, которые или физически не могут дойти до стран Юго-Восточной Азии, или это ФГУПы, которым нельзя ремонтироваться за границей, или «аварийщики», – описал ситуацию эксперт.
Основная причина, по которой российские суда уходят ремонтироваться за границу – цена, признал Сергей Старовойтов. В Китае, например, стоимость работ минимум в 2 раза ниже, чем в Приморском крае. Кроме того, уходя за рубеж, судовладельцам не приходится ломать голову над тем, как доставить в РФ и растаможить импортную запчасть. Они получают все необходимые детали в «составе услуги по судоремонту».
Напомним, из 1400 предприятий, занимающихся судоремонтом в России, лишь четыре компании воспользовались мерой господдержки по применению нулевой ставки НДС. Сейчас нулевая ставка применяется при условии заключения трехстороннего инвестиционного соглашения с Минпромторгом России и Минфином России на семь лет. Под это соглашение предприятие должно фактически изъять у себя 20% оборотных средств под развитие и модернизацию собственных мощностей. Те судовладельцы, которые сами у себя хотели бы создать ремонтную базу, сделать этого не могут, потому что соглашение не предусматривает таких «стартапов». Предприятия на арендованной земле тоже не могут претендовать на льготу. LR
Фото: © Николай Гернет / Фотобанк Лори
Тэги: Дальний Восток, судоремонт, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

