Субсидии маркетплейсам предлагают давать, исходя из их «гражданства»

26 ноября 2020

Компании, управляемые иностранным юрлицом, останутся без поддержки

Субсидии маркетплейсам предлагают давать, исходя из их «гражданства»

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров, сообщает «Коммерсантъ». Документ был направлен крупнейшим участникам рынка.

Из него следует, что на субсидии маркетплейсам в 2021-2023 годах может быть направлено 1,5 млрд рублей: по 500 млн рублей ежегодно. Они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию». «Яндекс.Маркет» уже изучает предложение Минпромторга, оно «может быть интересно», сообщили в компании.

Список инициатив для господдержки формируют маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др. Но для получателей субсидий предусмотрены ограничения: они недоступны маркетплейсам, управляемым иностранным юрлицом (или в уставном капитале которых есть иностранные владельцы). Таковыми являются Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, субсидии имело бы смысл давать производителям, а не самим площадкам.

Еще один собеседник «Ъ» на рынке e-commerce отметил, что едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries, поэтому вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым.

Важно поддерживать субъекты малого и среднего бизнеса, которые несут основные расходы при производстве, доставке и продвижении товаров, соглашаются в пресс-службе «AliExpress Россия». Основной потенциал экспорта – в странах Западной Европы, США, Азии, а доступа к этой аудитории у российских площадок нет, отмечает гендиректор eBay на глобальных рынках Илья Кретов.

Напомним, что во «Всемирный день шопинга», 11 ноября, число заказов на Wildberries составило 2,3 млн за сутки, в то время как год назад их было чуть более 900 000. LR

Тэги: e-commerce, маркетплейсы, интернет-торговля, Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress Россия







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх