Следить за пополнением полок в «Пятерочке» будет искусственный интеллект
8 апреля 2021Завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами ретейлер планирует за 2 года
Торговая сеть «Пятерочка» будет автоматически предсказывать спрос на товары и на основании этого рассчитывать заказы на пополнение распределительных центров и магазинов, сообщили в пресс-службе X5 Retail Group. С внедрением новых IT-решений ретейлер надеется повысить остаточный срок годности товаров, ускорить пополнение полок, а также оптимизировать объемы закупок.
IT-продукт «Спрос» базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т.д. Система будет анализировать продажи по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повысит точность прогноза модели.
Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов – сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице «Пятёрочки». Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счёт повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения.
IT-решение «Спрос» уже пилотируется в нескольких регионах. Продукт «Пополнение» будет протестирован с мая по август 2021 года и охватит магазины Московского региона, которые снабжаются локальными поставщиками и распределительными центрами.
В течение двух лет X5 Retail Group планирует завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами для всех товарных категорий и регионов.
Напомним, в сентябре 2020 года X5 Logistics (LR: логистическая «дочка» X5 Retail Group) запустила новую платформу для собственных водителей, поставщиков и сторонних перевозчиков. Цифровая платформа разработана для повышения эффективности транспортной логистики для розничных сетей, внутренних пользователей и импорта. Она объединяет в единую экосистему заказчиков, логистов, диспетчеров и водителей грузовиков. LR
Фото: yuga.ru
История вопроса
Весь свой плодоовощной импорт X5 соберет в одном хабе
X5 «запрограммировала» перевозчиков и поставщиков
С помощью IT-решения «Пополнение» будут создаваться заказы на весь ассортимент товаров на пятидесяти логистических объектах ретейлера с горизонтом планирования до 12 недель. На сегодняшний день в ассортименте каждого магазина около 5 500 наименований товаров, которые проходят через 18 видов цепочек поставок.Весь свой плодоовощной импорт X5 соберет в одном хабе
X5 «запрограммировала» перевозчиков и поставщиков
IT-продукт «Спрос» базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т.д. Система будет анализировать продажи по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повысит точность прогноза модели.
Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов – сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице «Пятёрочки». Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счёт повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения.
IT-решение «Спрос» уже пилотируется в нескольких регионах. Продукт «Пополнение» будет протестирован с мая по август 2021 года и охватит магазины Московского региона, которые снабжаются локальными поставщиками и распределительными центрами.
В течение двух лет X5 Retail Group планирует завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами для всех товарных категорий и регионов.
Напомним, в сентябре 2020 года X5 Logistics (LR: логистическая «дочка» X5 Retail Group) запустила новую платформу для собственных водителей, поставщиков и сторонних перевозчиков. Цифровая платформа разработана для повышения эффективности транспортной логистики для розничных сетей, внутренних пользователей и импорта. Она объединяет в единую экосистему заказчиков, логистов, диспетчеров и водителей грузовиков. LR
Фото: yuga.ru
Тэги: X5 Retail Group, Пятерочка, цифровизация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости