С операторами платных дорог теперь можно будет «поторговаться»
17 сентября 2021Автовладельцам обещают вернуть деньги за проезд в случае некачественного оказания услуг
Водители, использующие платные дороги, смогут потребовать бесплатный проезд или компенсацию за уже внесенную плату, если обнаружат «недостатки услуги или оказание ее не в полном объеме», сообщает «Коммерсантъ».
В основном изменения связаны с применением на платных отечественных дорогах безбарьерной системы «Свободный поток», так называемый free-flow, когда водителю нет необходимости останавливаться на пункте взимания платы, а деньги списываются со счета автовладельца автоматически с помощью транспондеров или через камеру по госномеру. Такая система взимания платы работает на новой Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье, в перспективе будет внедрена на трассе М-4. Новые правила фактически окончательно легализуют «Свободный поток», внося технические и юридические правки в его работу.
Что касается иных изменений, которые претерпели правила проезда по платным дорогам, то нововведением, связанным с соблюдением прав потребителя, является возможность требования «безвозмездного оказания услуги» или «соразмерного уменьшения стоимости услуг» при ее некачественном оказании или оказания «не в полном объеме».
Два источника, на которые ссылается «Ъ», подтвердили наличие данного пункта в последнем проекте постановления. Однако в пояснительной записке Минтранса к документу нововведение никак не разъясняется.
По мнению экспертов, к которым обратилось издание за пояснениями, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки. Возможно, суд может встать на сторону автовладельца в случае, если его автомобиль был поврежден из-за дефектов дорожного полотна.
Новый регламент предусматривает и ряд обязанностей водителей, в том числе при использовании транспондера. От автовладельцев требуется размещать устройство «в соответствии с инструкцией оператора» так, чтобы ничего не мешало прохождению сигнала. Если водитель нарушает это требование, то он теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Также вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами, сообщает издание.
Согласно новым правилам, операторы платных трасс освобождены от обязанности размещать в пунктах взимания платы (ПВП) и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не пропускать автомобили с «просроченной задолженностью» по оплате проезда. Причем задолженность может быть по любой другой платной дороге на территории России.
Представленная ведомством редакция не окончательная. В ближайшие дни ее обсудят на совещании в правительстве и в последствии она будет дорабатываться, пишет «Коммерсант».
Напомним, что ранее Минтранс разработал проект закона, устраняющий пробелы, мешавшие развитию системы free flow. Впервые дано определение того, что такое бесконтактный транспондер, системы пред- и постоплаты, описаны обязанности операторов платных дорог. LR
История вопроса
На ЦКАДе поймали более 300 000 «зайцев»
Трасса «Нева», никого не предупреждая, подорожала почти вдвое
Проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» разработан Минтрансом и в данный момент проходит «регламентные процедуры», сообщили «Ъ» в министерстве. В законное действие документ вступит в марте будущего года, заменив собой действующие с 2010 года нормы, утвержденные постановлением правительства 2010 года №18.На ЦКАДе поймали более 300 000 «зайцев»
Трасса «Нева», никого не предупреждая, подорожала почти вдвое
В основном изменения связаны с применением на платных отечественных дорогах безбарьерной системы «Свободный поток», так называемый free-flow, когда водителю нет необходимости останавливаться на пункте взимания платы, а деньги списываются со счета автовладельца автоматически с помощью транспондеров или через камеру по госномеру. Такая система взимания платы работает на новой Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье, в перспективе будет внедрена на трассе М-4. Новые правила фактически окончательно легализуют «Свободный поток», внося технические и юридические правки в его работу.
Что касается иных изменений, которые претерпели правила проезда по платным дорогам, то нововведением, связанным с соблюдением прав потребителя, является возможность требования «безвозмездного оказания услуги» или «соразмерного уменьшения стоимости услуг» при ее некачественном оказании или оказания «не в полном объеме».
Два источника, на которые ссылается «Ъ», подтвердили наличие данного пункта в последнем проекте постановления. Однако в пояснительной записке Минтранса к документу нововведение никак не разъясняется.
По мнению экспертов, к которым обратилось издание за пояснениями, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки. Возможно, суд может встать на сторону автовладельца в случае, если его автомобиль был поврежден из-за дефектов дорожного полотна.
Новый регламент предусматривает и ряд обязанностей водителей, в том числе при использовании транспондера. От автовладельцев требуется размещать устройство «в соответствии с инструкцией оператора» так, чтобы ничего не мешало прохождению сигнала. Если водитель нарушает это требование, то он теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Также вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами, сообщает издание.
Согласно новым правилам, операторы платных трасс освобождены от обязанности размещать в пунктах взимания платы (ПВП) и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не пропускать автомобили с «просроченной задолженностью» по оплате проезда. Причем задолженность может быть по любой другой платной дороге на территории России.
Представленная ведомством редакция не окончательная. В ближайшие дни ее обсудят на совещании в правительстве и в последствии она будет дорабатываться, пишет «Коммерсант».
Напомним, что ранее Минтранс разработал проект закона, устраняющий пробелы, мешавшие развитию системы free flow. Впервые дано определение того, что такое бесконтактный транспондер, системы пред- и постоплаты, описаны обязанности операторов платных дорог. LR
Тэги: Минтранс, платные дороги, free flow, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости