Россия и Китай, наконец-то, встретились – на середине Амура
31 мая 2019Ввести мост в эксплуатацию планируется в апреле 2020-го
В пятницу, 31 мая, строители трансграничного автомобильного перехода через реку Амур между российским городом Благовещенск и китайским Хэйхэ закончили стыковку частей моста, сообщает «Интерфакс». После того как строители закрутили последние болты, с пограничного катера выпустили зеленые сигнальные ракеты, которые символизировали соединение двух берегов и открытый путь. Начатое еще в 2016 году строительство планируется завершить в декабре этого года.
– В настоящий момент у нас протяженность российско-китайской границы составляет 4 300 километров, из них почти 3 000 километров проходят по рекам. До сих пор у нас не было через пограничные реки ни одного большого моста, постоянно действующего мостового перехода, и все действующие ранее варианты переправ через Амур не могли обеспечить круглогодичного транспортного сообщения, были логистически очень сложны, – отметил генеральный консул РФ в городе Шэньян (КНР) Сергей Черненко.
В свою очередь, вице-премьер правительства РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул, что трансграничный переход – хорошая возможность инвестировать в Дальний Восток России.
– Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов и для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысяч, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными, – отметил Трутнев.
Само сооружение будет двухполосным, а его длина составит 1 080 метров. Общая протяженность моста – 20,2 км, из которых 13,4 – подъездные пути на территории России и 6,7 км – дороги в Китае. Оставшиеся 278 м – это мост через протоку Каникурганскую. По предварительным подсчетам, ежедневно по мосту будут проезжать 630 грузовых автомобилей.
Напомним, наличие моста «Благовещенск-Хэйхэ» гарантированно улучшит сроки доставки грузов в КНР – минимум на трое суток минимум, по оценкам директора по логистике RTL Group Андрея Счастного. LR
Фото: ria.ru
– В настоящий момент у нас протяженность российско-китайской границы составляет 4 300 километров, из них почти 3 000 километров проходят по рекам. До сих пор у нас не было через пограничные реки ни одного большого моста, постоянно действующего мостового перехода, и все действующие ранее варианты переправ через Амур не могли обеспечить круглогодичного транспортного сообщения, были логистически очень сложны, – отметил генеральный консул РФ в городе Шэньян (КНР) Сергей Черненко.
История вопроса
Без моста «Благовещенск-Хэйхэ» перевозчики теряют не одни сутки на паромной переправе
Почти закончен – не значит введен. Амурскому мосту придется подождать пункт пропуска
Нестыковочка вышла: «соединение» моста через Амур перенесли на два месяца
По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, «этот мост – потенциальная точка роста», с помощью которого можно увеличить экспорт. Он также отметил, что преимущество Амурской области – в сельском хозяйстве и продуктах переработки. В частности, в 2018 году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн из 1 млн выращенных.Без моста «Благовещенск-Хэйхэ» перевозчики теряют не одни сутки на паромной переправе
Почти закончен – не значит введен. Амурскому мосту придется подождать пункт пропуска
Нестыковочка вышла: «соединение» моста через Амур перенесли на два месяца
В свою очередь, вице-премьер правительства РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул, что трансграничный переход – хорошая возможность инвестировать в Дальний Восток России.
– Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов и для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысяч, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными, – отметил Трутнев.
Само сооружение будет двухполосным, а его длина составит 1 080 метров. Общая протяженность моста – 20,2 км, из которых 13,4 – подъездные пути на территории России и 6,7 км – дороги в Китае. Оставшиеся 278 м – это мост через протоку Каникурганскую. По предварительным подсчетам, ежедневно по мосту будут проезжать 630 грузовых автомобилей.
Напомним, наличие моста «Благовещенск-Хэйхэ» гарантированно улучшит сроки доставки грузов в КНР – минимум на трое суток минимум, по оценкам директора по логистике RTL Group Андрея Счастного. LR
Фото: ria.ru
Тэги: мост через Амур, строительство мостов, Китай, пункты пропуска, международные автоперевозки, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости