Россия, Азербайджан и Иран поняли, чего не хватает МТК «Север-Юг»
2 ноября 2022Транспортному коридору необходимо ответственное за сквозной сервис юридическое лицо

На международном транспортном коридоре «Север-Юг» по модели уже действующей ОТЛК ЕРА могут создать единого логистического оператора, сообщает «Коммерсантъ». С таким предложением на Евразийском форуме в Баку выступил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
– Оператор будет выполнять также экспедиторские функции, контрактовать услуги перевозки, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки, – отметил господин Белоусов.
Сервис будет предоставляться в формате «единого окна», добавил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. Такой формат включает организацию внешнеторговых и транзитных перевозок между РФ, Азербайджаном, Ираном и третьими странами. Также в сервисе будет предусмотрена оплата сборов, провозных платежей, услуги по транзитному таможенному оформлению, информационное сопровождение перевозки, услуги погрузки, выгрузки и хранения в железнодорожных терминалах и другие транспортно-экспедиционные услуги, согласовываемые с грузоотправителем.
По Бакинской декларации, подписанной 8-9 сентября правительствами России, Азербайджана и Ирана, Азербайджан поставил цель к 2030 году довести объем транзитных перевозок по западному коридору МТК «Север-Юг» до 15 млн тонн.
– Это очень хорошая цифра, касается только железнодорожных перевозок. Если учитывать, что по этому направлению по железной дороге с помощью железнодорожного грузового терминала на территории Ирана, который построил Азербайджан, перевозится всего лишь до 500 тысяч тонн грузов, – сказал вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев.
При этом за шесть месяцев 2022 года автомобильные перевозки по МТК «Север-Юг» составили 1,5 млн тонн, что на 1 млн тонн, или в три раза, выше уровня аналогичного периода прошлого года. Общестроительная готовность первого этапа реконструкции автомобильного погранперехода «Яраг-Казмаляр» с Азербайджаном, по данным Минтранса, составляет 76%. Завершить первый этап планируют на конец года, второго – на третий квартал 2023 года.
Модернизация погранперехода позволит увеличить его пропускную мощность почти в три раза – до 1,4 тысяч транспортных средств и до 5,1 тысяч человек в сутки. Открыто грузовое сообщение через погранпереход «Тагиркент-Казмаляр – Ханоба» с пропускной способностью до 200 грузовых машин в сутки. В круглосуточном режиме организован пропуск порожнего грузового автотранспорта через пункт пропуска «Ново-Филя – Ширвановка».
– Мы совместно завершили строительство автомобильного моста над рекой Самур на границе Азербайджана и России. Начато строительство автомобильного моста на границе с Ираном, завершения которого мы ожидаем уже в этом году. Сдана в эксплуатацию современная магистраль «Баку-Астара». В этом году завершается капитальный ремонт старой автомагистрали от Баку до границы с РФ, и к полугодию следующего года будет сдана в эксплуатацию новейшая магистраль, которая свяжет российскую границу с Баку. И у нас получается связка от границы с РФ до границы с Ираном. Это около 500 км. Если раньше это расстояние большегрузы могли проходить за 12-14 часов, то после сдачи участка от Баку до границы с РФ это расстояние займет около семи часов, – подчеркнул Шахин Мустафаев.
Напомним, до 2030 года Россия собирается потратить $1,5 млрд на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». LR
История вопроса
Эксперт: к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз
Коридор «Север-Юг» пополнится контейнеровозами
Единого железнодорожного оператора планируется создать для работы на западном маршруте МТК «Север-Юг» усилиями РФ, Азербайджана и Ирана. Он «обеспечит сквозной сервис и высокий уровень логистических услуг».Эксперт: к 2030 году трафик по МТК «Север-Юг» может вырасти в 30 раз
Коридор «Север-Юг» пополнится контейнеровозами
– Оператор будет выполнять также экспедиторские функции, контрактовать услуги перевозки, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки, – отметил господин Белоусов.
Сервис будет предоставляться в формате «единого окна», добавил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов. Такой формат включает организацию внешнеторговых и транзитных перевозок между РФ, Азербайджаном, Ираном и третьими странами. Также в сервисе будет предусмотрена оплата сборов, провозных платежей, услуги по транзитному таможенному оформлению, информационное сопровождение перевозки, услуги погрузки, выгрузки и хранения в железнодорожных терминалах и другие транспортно-экспедиционные услуги, согласовываемые с грузоотправителем.
По Бакинской декларации, подписанной 8-9 сентября правительствами России, Азербайджана и Ирана, Азербайджан поставил цель к 2030 году довести объем транзитных перевозок по западному коридору МТК «Север-Юг» до 15 млн тонн.
– Это очень хорошая цифра, касается только железнодорожных перевозок. Если учитывать, что по этому направлению по железной дороге с помощью железнодорожного грузового терминала на территории Ирана, который построил Азербайджан, перевозится всего лишь до 500 тысяч тонн грузов, – сказал вице-премьер Азербайджана Шахин Мустафаев.
При этом за шесть месяцев 2022 года автомобильные перевозки по МТК «Север-Юг» составили 1,5 млн тонн, что на 1 млн тонн, или в три раза, выше уровня аналогичного периода прошлого года. Общестроительная готовность первого этапа реконструкции автомобильного погранперехода «Яраг-Казмаляр» с Азербайджаном, по данным Минтранса, составляет 76%. Завершить первый этап планируют на конец года, второго – на третий квартал 2023 года.
Модернизация погранперехода позволит увеличить его пропускную мощность почти в три раза – до 1,4 тысяч транспортных средств и до 5,1 тысяч человек в сутки. Открыто грузовое сообщение через погранпереход «Тагиркент-Казмаляр – Ханоба» с пропускной способностью до 200 грузовых машин в сутки. В круглосуточном режиме организован пропуск порожнего грузового автотранспорта через пункт пропуска «Ново-Филя – Ширвановка».
– Мы совместно завершили строительство автомобильного моста над рекой Самур на границе Азербайджана и России. Начато строительство автомобильного моста на границе с Ираном, завершения которого мы ожидаем уже в этом году. Сдана в эксплуатацию современная магистраль «Баку-Астара». В этом году завершается капитальный ремонт старой автомагистрали от Баку до границы с РФ, и к полугодию следующего года будет сдана в эксплуатацию новейшая магистраль, которая свяжет российскую границу с Баку. И у нас получается связка от границы с РФ до границы с Ираном. Это около 500 км. Если раньше это расстояние большегрузы могли проходить за 12-14 часов, то после сдачи участка от Баку до границы с РФ это расстояние займет около семи часов, – подчеркнул Шахин Мустафаев.
Напомним, до 2030 года Россия собирается потратить $1,5 млрд на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». LR
Тэги: Север-Юг, транспортные коридоры, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

