«Река-море» без пробок: порт Камбарка может стать глубоководным хабом для Транссиба
3 июня 2025Пермь и Удмуртия откроют новые водные ворота: Согласована дорожная карта мультимодальных комплексов

Планируемая модернизация портовой и береговой инфраструктуры в двух регионах направлена на формирование перегрузочных комплексов нового типа.
К 2026 году на базе портов Перми и Камбарки будет создана детальная программа для полноценных логистических центров, интегрирующих речной, железнодорожный и автомобильный транспорт, сообщили по итогам совещания в Росморречфлоте.
Основными площадками для создания центров определены ООО «Порт Пермь» и АО «Порт Камбарка». Первый обладает значительной территорией около 30 га и ведет обработку грузов с помощью 10 портальных кранов, предлагая широкий спектр услуг: водные перевозки, добычу и реализацию песчано-гравийной смеси, аренду флота и техники, аренду площадей, услуги по подаче/уборке вагонов РЖД и хранение грузов.
АО «Порт Камбарка», расположенный в 400 км ниже по течению, уникален отсутствием инфраструктурных ограничений – его глубоководная акватория и причальные мощности обеспечивают бесперебойный прием судов класса «река-море». Это упрощает логистику и накопление грузов для Поволжья, Урала и других регионов. Порт располагает внутренними железнодорожными путями протяженностью 3,8 км, позволяющими одновременно ставить на фронт погрузки до 80 вагонов, и использует 8 портальных кранов грузоподъемностью 5-20 тонн. Его пути примыкают к Транссибирской магистрали.
К началу 2026 года на базе портов Перми и Камбарки планируется разработать детальный проект долгосрочной производственной программы, которая станет основой для функционирования полноценных мультимодальных логистических центров, усиливающих роль Камского бассейна в общероссийской транспортной системе.
Напомним, что к 2027 году в России планируют создать шесть мультимодальных логистических центров на базе речных портов в Омске, Самаре, Перми, Саратове, а также в Амурской области и подмосковном Дмитрове. LR
К 2026 году на базе портов Перми и Камбарки будет создана детальная программа для полноценных логистических центров, интегрирующих речной, железнодорожный и автомобильный транспорт, сообщили по итогам совещания в Росморречфлоте.
История вопроса
Россия хочет вернуть Иртышу былое транспортное значение
Флот пенсионеров: ОСК предлагает РЖД-подход к обновлению судов
Планируемая модернизация портовой и береговой инфраструктуры в двух регионах направлена на формирование перегрузочных комплексов нового типа. Эти объекты призваны кардинально повысить эффективность использования транзитного потенциала речных путей за счет их глубокой интеграции с автомобильными и железнодорожными магистралями. Развитие мультимодальных перевозок обозначено как одна из ключевых задач проекта.Россия хочет вернуть Иртышу былое транспортное значение
Флот пенсионеров: ОСК предлагает РЖД-подход к обновлению судов
Основными площадками для создания центров определены ООО «Порт Пермь» и АО «Порт Камбарка». Первый обладает значительной территорией около 30 га и ведет обработку грузов с помощью 10 портальных кранов, предлагая широкий спектр услуг: водные перевозки, добычу и реализацию песчано-гравийной смеси, аренду флота и техники, аренду площадей, услуги по подаче/уборке вагонов РЖД и хранение грузов.
АО «Порт Камбарка», расположенный в 400 км ниже по течению, уникален отсутствием инфраструктурных ограничений – его глубоководная акватория и причальные мощности обеспечивают бесперебойный прием судов класса «река-море». Это упрощает логистику и накопление грузов для Поволжья, Урала и других регионов. Порт располагает внутренними железнодорожными путями протяженностью 3,8 км, позволяющими одновременно ставить на фронт погрузки до 80 вагонов, и использует 8 портальных кранов грузоподъемностью 5-20 тонн. Его пути примыкают к Транссибирской магистрали.
К началу 2026 года на базе портов Перми и Камбарки планируется разработать детальный проект долгосрочной производственной программы, которая станет основой для функционирования полноценных мультимодальных логистических центров, усиливающих роль Камского бассейна в общероссийской транспортной системе.
Напомним, что к 2027 году в России планируют создать шесть мультимодальных логистических центров на базе речных портов в Омске, Самаре, Перми, Саратове, а также в Амурской области и подмосковном Дмитрове. LR
Тэги: инфраструктура, речные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

