Развитие Восточного полигона тормозит старый парк тепловозов
30 июня 2021По оценке экспертов, более 70% локомотивов устарели морально
Большинство тепловозов и электровозов на Восточном полигоне являются устаревшими. Об этом заявил президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в ходе III Транспортного форума «Логистическая панорама».
Кроме того, на Восточном полигоне работает также 854 тепловоза – четверть от общего парка. Из них 651 устаревших машин, которые были созданы еще в советское время. Иванкин отметил, что сейчас РЖД обновляет парк тепловозов. Однако у новых машин есть болезни, части из них нужны определенные условия по обкатке.
Эксперт добавил, что сейчас на Восточном полигоне есть и другие проблемы, связанные со строительством верхних путей, с недостаточной локомотивной тягой. Все эти проблемы затрудняют увеличение пропускной способности Восточного полигона.
Иванкин обратил внимание, что сегодня угольное лобби оказывает давление на железнодорожников, прося дать возможность вывозить больше объема угля через Восточный полигон. В результате страдают отправители всех остальных грузов. По принятым и согласованным заявкам не выгружается по разной причине полмиллиона тонн грузов, заключил эксперт.
Напомним, до 30 декабря должны быть определены и при необходимости реализованы резервы пропускной и провозной способности по ключевым станциям Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Такое поручение ранее дал президент РФ Владимир Путин. LR
История вопроса
На Восточном полигоне будут искать «провозные резервы»
Эксперт: темпы перетока грузов в контейнеры будут зависеть от регуляторных решений
По его словам, всего на Восточном полигоне работает 2000 электровозов, это 28% от общего числа электровозов в стране. Из них 670 – это машины устаревших серий.На Восточном полигоне будут искать «провозные резервы»
Эксперт: темпы перетока грузов в контейнеры будут зависеть от регуляторных решений
Кроме того, на Восточном полигоне работает также 854 тепловоза – четверть от общего парка. Из них 651 устаревших машин, которые были созданы еще в советское время. Иванкин отметил, что сейчас РЖД обновляет парк тепловозов. Однако у новых машин есть болезни, части из них нужны определенные условия по обкатке.
Эксперт добавил, что сейчас на Восточном полигоне есть и другие проблемы, связанные со строительством верхних путей, с недостаточной локомотивной тягой. Все эти проблемы затрудняют увеличение пропускной способности Восточного полигона.
Иванкин обратил внимание, что сегодня угольное лобби оказывает давление на железнодорожников, прося дать возможность вывозить больше объема угля через Восточный полигон. В результате страдают отправители всех остальных грузов. По принятым и согласованным заявкам не выгружается по разной причине полмиллиона тонн грузов, заключил эксперт.
Напомним, до 30 декабря должны быть определены и при необходимости реализованы резервы пропускной и провозной способности по ключевым станциям Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Такое поручение ранее дал президент РФ Владимир Путин. LR
Тэги: БАМ, Транссиб, РЖД, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости