Порт Восточный хочет взять на себя больше и попросил об этом на высшем уровне
10 января 2025Вложения в модернизацию и расширение мощностей не оправдало себя, порт остается загруженным менее чем на половину
Руководства порта Восточный в Находке обратилось к президенту Владимиру Путину с просьбой обеспечить загрузку терминала углем в 2025 году на уровне 35 млн т, что на 40% выше, чем по итогам прошлого года, т.к. порт загружен менее чем на половину, пишет «РБК» со ссылкой на декабрьское обращение управляющего директора АО «Восточный порт» Вадима Байбака.
Однако порт остается загруженным менее чем на половину. В документе отмечено, что вложения в модернизацию и расширение мощностей не оправдало себя, а планы развития социальной инфраструктуры под угрозой срыва.
По итогам 2024 года ожидаемая перевалка составит 25 млн т, на 1,3 млн т меньше уровня, достигнутого до начала модернизации в 2012 году.
В 2025 году инвестор предполагает, что объемы перевозок к терминалу будут снижаться. Это негативно скажется на финансовых показателях компании и уменьшит налоговые поступления в бюджеты.
Среди планов компании было строительство жилого квартала в поселке Врангель стоимостью 10 млрд руб., и это должно было полностью обновить местный жилищный фонд за счет частных инвестиций. В 2024 году «Восточный порт» выделил 1 млрд руб. на строительство ледовой арены.
Пресс-служба «РЖД» сообщила, что в соответствии с указаниями руководства страны продолжается работа по расширению инфраструктуры Восточного полигона, его мощности используются на полную силу, и новые объекты сразу включаются в эксплуатацию.
Представитель холдинга отметил, что заявки на грузоперевозки подают грузоотправители, и «РЖД» не выбирает ни грузы, ни их адреса доставки. Приоритет в обработке заявок определяется по правилам доступности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Он добавил, что параметры пропускной и провозной способности сети основываются как на общих экономических прогнозах, так и на конкретных планах грузоотправителей и получателей, которые собираются для разработки мероприятий. Эти мероприятия затем становятся основой инвестиционной программы «РЖД», которую утверждает правительство.
В 2024 году уголь составил примерно 60% от общего объема грузоперевозок на Восточном полигоне железных дорог.
С целью обеспечения стабильной работы угольных предприятий Сибири в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог был введен механизм специальных соглашений. Однако это также ограничивает возможность перевозки более прибыльных грузов, таких как нефть, металлическая руда и зерно.
По итогам заседания подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора экономики и отдельных ее отраслей правкомиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях было решено сохранить вывоз угля из Кемеровской области на уровне 54,1 млрд т, предоставив ему приоритет в третьей очереди. Вывоз угля из других регионов будет осуществляться по новым правилам недискриминационного доступа, действующим с 2025 года.
Согласно оценкам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отмена квот на перевозку угля в порты Дальнего Востока, за исключением Кузбасса, вероятно, приведет к сокращению грузовой базы твердого топлива, что, в сочетании с изменениями в инвестпрограмме РЖД, может усложнить ситуацию с погрузкой угля в 2025 году.
Напомним, что в 2025 году объем согласований ОАО «РЖД» с угольными регионами заметно снизится: из Кузбасса вывезут не менее 54,1 млн т угля, из других регионов вывозить будут без приоритетов. LR
История вопроса
Угольные квоты мешают другим грузам на железной дороге
Новые правила недискриминационного доступа к жд сети заработают с последним ударом курантов
Топливу на бирже откроют шлюзы, а на железной дороге зажгут «зеленый свет»
Восточный порт считается крупнейшим морским угольным терминалом в России. Общая сумма инвестиций в него составляет свыше $800 млн без привлечения государственных средств.Угольные квоты мешают другим грузам на железной дороге
Новые правила недискриминационного доступа к жд сети заработают с последним ударом курантов
Топливу на бирже откроют шлюзы, а на железной дороге зажгут «зеленый свет»
Однако порт остается загруженным менее чем на половину. В документе отмечено, что вложения в модернизацию и расширение мощностей не оправдало себя, а планы развития социальной инфраструктуры под угрозой срыва.
По итогам 2024 года ожидаемая перевалка составит 25 млн т, на 1,3 млн т меньше уровня, достигнутого до начала модернизации в 2012 году.
В 2025 году инвестор предполагает, что объемы перевозок к терминалу будут снижаться. Это негативно скажется на финансовых показателях компании и уменьшит налоговые поступления в бюджеты.
Среди планов компании было строительство жилого квартала в поселке Врангель стоимостью 10 млрд руб., и это должно было полностью обновить местный жилищный фонд за счет частных инвестиций. В 2024 году «Восточный порт» выделил 1 млрд руб. на строительство ледовой арены.
Пресс-служба «РЖД» сообщила, что в соответствии с указаниями руководства страны продолжается работа по расширению инфраструктуры Восточного полигона, его мощности используются на полную силу, и новые объекты сразу включаются в эксплуатацию.
Представитель холдинга отметил, что заявки на грузоперевозки подают грузоотправители, и «РЖД» не выбирает ни грузы, ни их адреса доставки. Приоритет в обработке заявок определяется по правилам доступности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Он добавил, что параметры пропускной и провозной способности сети основываются как на общих экономических прогнозах, так и на конкретных планах грузоотправителей и получателей, которые собираются для разработки мероприятий. Эти мероприятия затем становятся основой инвестиционной программы «РЖД», которую утверждает правительство.
В 2024 году уголь составил примерно 60% от общего объема грузоперевозок на Восточном полигоне железных дорог.
С целью обеспечения стабильной работы угольных предприятий Сибири в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог был введен механизм специальных соглашений. Однако это также ограничивает возможность перевозки более прибыльных грузов, таких как нефть, металлическая руда и зерно.
По итогам заседания подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора экономики и отдельных ее отраслей правкомиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях было решено сохранить вывоз угля из Кемеровской области на уровне 54,1 млрд т, предоставив ему приоритет в третьей очереди. Вывоз угля из других регионов будет осуществляться по новым правилам недискриминационного доступа, действующим с 2025 года.
Согласно оценкам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отмена квот на перевозку угля в порты Дальнего Востока, за исключением Кузбасса, вероятно, приведет к сокращению грузовой базы твердого топлива, что, в сочетании с изменениями в инвестпрограмме РЖД, может усложнить ситуацию с погрузкой угля в 2025 году.
Напомним, что в 2025 году объем согласований ОАО «РЖД» с угольными регионами заметно снизится: из Кузбасса вывезут не менее 54,1 млн т угля, из других регионов вывозить будут без приоритетов. LR
Тэги: порт Восточный, перевалка, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости