Новые региональные хабы «Почты России» загрузит не только Китай, но и отечественный e-commerce

15 февраля 2019

Объемы заказов в регионах растут, и, как следствие, растет запрос на услуги фулфилмента, отмечают эксперты

Новые региональные хабы «Почты России» загрузит не только Китай, но и отечественный e-commerce

Региональные фулфилмент-центры «Почты России», которые планируется построить в 34 российских городах, будут востребованы как локальными интернет-магазинами, так и федеральными игроками рынка e-commerce, полагает директор по международным продажам DPD в России Вячеслав Саркисов.


– Большая часть интернет-магазинов располагается в Москве и Санкт-Петербурге, где более развита инфраструктура для интернет-торговли. В регионах несколько иная ситуация, при этом объемы заказов растут, и, как следствие, растет запрос на услуги фулфилмента, – пояснил эксперт.


Новая логистическая сеть «Почты России» будет трехуровневой. Первый уровень – это семь хабов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Хабаровске. Предполагается, что все они расположатся в аэропортах или непосредственной близости от них. Кроме того, хабы смогут производить как импортно-экспортные операции по отправке посылок, так и отправку товаров по заказам клиентов через российские онлайн-магазины со специально выделенных складских зон. Второй уровень – это 10 центров с автоматизированной сортировкой посылок и складскими зонами для хранения и обработки заказов. А третий сформируют из 21 центра, которые обеспечат сервис по доставке онлайн-заказов в городах и областях с населением более 500 000 человек.


По подсчетам генерального директора «Почты России» Николая Подгузова, за счет роста электронной коммерции за 5 лет компания планирует в два раза повысить доходы посылочного бизнеса: с текущих 61 млрд в 2018-м до 122 млрд рублей в 2023 году.



Весомый вклад в выше обозначенные цели может внести Cainiao (LR. логистический дивизион Alibaba Group), с которым «Почта России» 13 февраля подписала письмо о намерениях по более тесному сотрудничеству в области трансграничной цифровой торговли и предоставления логистических услуг на рынке e-commerce.


В рамках соглашения, «Почта России» организует «под ключ» процесс доставки посылок на территории РФ. Это подразумевает забор от аэропорта, прохождение таможенной регистрации, сортировку, наземную перевозку и доставку на «последней миле». Предполагается, что аналогичные функции на территории Китая возьмет на себя Cainiao.


– Такое партнерство позволит «Почте России» создать и предоставить новые сервисы как для граждан, так и для торговых компаний, – отметил представитель Ассоциации компаний интернет-торговли. – А также может стать базой для администрирования входящего международного трафика из Китая. Что в итоге будет на руку не только «Почте России», но и государству.


Напомним, в декабре 2018-го Правительство РФ утвердило правила, предполагающие предоставление «Почтой России» доступа к своей инфраструктуре частным службам экспресс-доставки для пересылки корреспонденции. LR


Фото: Почта России

Тэги: Почта России, доставка посылок, стратегия развития, инфраструктура, прогнозы, почтовая логистика, логистические центры, Китай, Cainiao, e-commerce, DPD







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх