На жд границе России и Азербайджана станет просторнее
4 мая 2023Реализация проекта позволит достичь провозной способности 15 млн тонн грузов в год
Строительство железнодорожной станции Самур-II вблизи российско-азербайджанской границы позволит увеличить провозную способность участка «Север-Юг» до 15 млн тонн грузов в год. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу Дагестана Сергея Меликова.
– В целях увеличения пропускной способности российского участка «Север-Юг» Российскими железными дорогами в краткосрочной перспективе запланировано строительство новой станции «Самур-II» в непосредственной близости от российско-азербайджанской границы с расположением в ней железнодорожного пункта пропуска, который на сегодняшний день функционирует в Дербенте. Этот пункт будет оснащен современным оборудованием, отвечающим всем международным стандартам, и реализация проекта позволит достичь провозной способности 15 млн тонн грузов в год, – сказал Меликов.
- Реализация проекта позволит снизить затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, проведение сервисного обслуживания и ремонтов локомотивов, а также сократит простой поездов на станции Дербент при смене родов тока, - добавил глава региона.
Власти Дагестана планируют привлечь бизнес для создания транспортно-логистических центров вдоль федеральной трассы, которая относится к участку коридора «Север – Юг». Для центров определены подходящие земельные участки в четырех населенных пунктах республики.
- На всем протяжении федеральной трассы от Герзель до Яраг-Казмаляр у нас нет ни одного логистического центра, а они будут очень важны для грузоперевозчиков, которые будут прибывать на территорию Российской Федерации из других государств. В этом отношении мы активно приглашаем к сотрудничеству бизнес, предпринимателей, которые готовы участвовать в развитии этих транспортно-логистических центров, - сказал Меликов.
Напомним, Евразийская экономическая комиссия предложила включить в проект «Евразийский агроэкспресс» перевозки, осуществляемые по МТК «Север-Юг» в направлении Туркменистана, Исламской Республики Иран, Объединенных Арабских Эмиратов и Индии. Главы Правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) поддержали данную инициативу. LR
– В целях увеличения пропускной способности российского участка «Север-Юг» Российскими железными дорогами в краткосрочной перспективе запланировано строительство новой станции «Самур-II» в непосредственной близости от российско-азербайджанской границы с расположением в ней железнодорожного пункта пропуска, который на сегодняшний день функционирует в Дербенте. Этот пункт будет оснащен современным оборудованием, отвечающим всем международным стандартам, и реализация проекта позволит достичь провозной способности 15 млн тонн грузов в год, – сказал Меликов.
История вопроса
Для МТК «Север-Юг» планируют построить в 2 раза меньше контейнеровозов, чем нужно
Страны-транзитеры МТК «Север-Юг» согласились зарабатывать меньше
В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги реализуется проект по переводу российского участка коридора «Дербент-Самур», являющегося государственной границей, на систему тяги переменного тока.Для МТК «Север-Юг» планируют построить в 2 раза меньше контейнеровозов, чем нужно
Страны-транзитеры МТК «Север-Юг» согласились зарабатывать меньше
- Реализация проекта позволит снизить затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, проведение сервисного обслуживания и ремонтов локомотивов, а также сократит простой поездов на станции Дербент при смене родов тока, - добавил глава региона.
Власти Дагестана планируют привлечь бизнес для создания транспортно-логистических центров вдоль федеральной трассы, которая относится к участку коридора «Север – Юг». Для центров определены подходящие земельные участки в четырех населенных пунктах республики.
- На всем протяжении федеральной трассы от Герзель до Яраг-Казмаляр у нас нет ни одного логистического центра, а они будут очень важны для грузоперевозчиков, которые будут прибывать на территорию Российской Федерации из других государств. В этом отношении мы активно приглашаем к сотрудничеству бизнес, предпринимателей, которые готовы участвовать в развитии этих транспортно-логистических центров, - сказал Меликов.
Напомним, Евразийская экономическая комиссия предложила включить в проект «Евразийский агроэкспресс» перевозки, осуществляемые по МТК «Север-Юг» в направлении Туркменистана, Исламской Республики Иран, Объединенных Арабских Эмиратов и Индии. Главы Правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) поддержали данную инициативу. LR
Тэги: Север-Юг, МТК, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости