Мурманский порт готовится к «арктическому» эксперименту с КНР
17 апреля 2025Из Китая по Севморпути отправят 300-400 TEU с автокомплектующими

Мурманский морской торговый порт (АО «ММТП») во второй половине 2025 года примет первые контейнеры из КНР, доставленные по Северному морскому пути. Об этом заявил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук.
– После открытия навигации по Севморпути клиент предложил протестировать маршрут. Сейчас анализируем готовность инфраструктуры и экономику доставки в Московский регион, – заявил коммерческий директор порта Владислав Яковчук на стратегической сессии по развитию ММТП.
Инициатива стала продолжением переговоров, стартовавших после Международного арктического форума в марте 2025 года. Ранее пробную отгрузку планировали на 2024 год, но из-за раннего ледостава и пересчета рентабельности, контрагенты перенаправили груз в Санкт-Петербург.
Власти Мурманской области рассматривают проект как часть стратегии по замещению угля, доля которого в грузообороте порта достигла 74% по итогам 1 квартала 2025 года.
– Появление на западном берегу Кольского залива порта Лавна – специализированного угольного терминала – позволяет нам этот вопрос решать, замещая восточный берег другими грузами. Там и сейчас переваливается часть удобрений, железорудный концентрат. Одна из перспектив, по нашему мнению, это все, что касается контейнерных перевозок, – отметил губернатор Андрей Чибис.
Замгубернатора Светлана Панфилова акцентировала внимание на двустороннем потенциале маршрута: чтобы помимо импорта из Азии начал действовать экспорт из Мурманска. Речь идет о транспортировке руды в контейнерах через СМП, которая сейчас доставляется через Суэцкий канал.
На фоне амбициозных планов Мурманский порт продолжает фиксировать спад: за январь-март 2025 года грузооборот упал на 19% (до 3,1 млн тонн). По итогам 2024 года грузооборот сократился на 20% год к году до 13,9 млн тонн. Основные причины – конкуренция с портами Северо-Запада по железнодорожным тарифам и сужение номенклатуры грузов.
Напомним, что ключевым условием для инвесторов в инфраструктуру портов Балтики является закрепление созданных провозных мощностей. LR
Фото: © Ирина Здаронок / Фотобанк Лори
История вопроса
В этом году Архангельск ждет из Китая в 2 раза больше судов
Севморпуть рискует не оправдать планы кабмина
Ключевым партнером проекта выступит китайская New New Shipping Line, которая отправит в Мурманск 300-400 TEU с автокомплектующими.В этом году Архангельск ждет из Китая в 2 раза больше судов
Севморпуть рискует не оправдать планы кабмина
– После открытия навигации по Севморпути клиент предложил протестировать маршрут. Сейчас анализируем готовность инфраструктуры и экономику доставки в Московский регион, – заявил коммерческий директор порта Владислав Яковчук на стратегической сессии по развитию ММТП.
Инициатива стала продолжением переговоров, стартовавших после Международного арктического форума в марте 2025 года. Ранее пробную отгрузку планировали на 2024 год, но из-за раннего ледостава и пересчета рентабельности, контрагенты перенаправили груз в Санкт-Петербург.
Власти Мурманской области рассматривают проект как часть стратегии по замещению угля, доля которого в грузообороте порта достигла 74% по итогам 1 квартала 2025 года.
– Появление на западном берегу Кольского залива порта Лавна – специализированного угольного терминала – позволяет нам этот вопрос решать, замещая восточный берег другими грузами. Там и сейчас переваливается часть удобрений, железорудный концентрат. Одна из перспектив, по нашему мнению, это все, что касается контейнерных перевозок, – отметил губернатор Андрей Чибис.
Замгубернатора Светлана Панфилова акцентировала внимание на двустороннем потенциале маршрута: чтобы помимо импорта из Азии начал действовать экспорт из Мурманска. Речь идет о транспортировке руды в контейнерах через СМП, которая сейчас доставляется через Суэцкий канал.
На фоне амбициозных планов Мурманский порт продолжает фиксировать спад: за январь-март 2025 года грузооборот упал на 19% (до 3,1 млн тонн). По итогам 2024 года грузооборот сократился на 20% год к году до 13,9 млн тонн. Основные причины – конкуренция с портами Северо-Запада по железнодорожным тарифам и сужение номенклатуры грузов.
Напомним, что ключевым условием для инвесторов в инфраструктуру портов Балтики является закрепление созданных провозных мощностей. LR
Фото: © Ирина Здаронок / Фотобанк Лори
Тэги: Мурманский порт, контейнерные перевозки, Китай, Севморпуть, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

