Мурманский порт готовится к «арктическому» эксперименту с КНР

17 апреля 2025

Из Китая по Севморпути отправят 300-400 TEU с автокомплектующими

Мурманский порт готовится к «арктическому» эксперименту с КНР

Мурманский морской торговый порт (АО «ММТП») во второй половине 2025 года примет первые контейнеры из КНР, доставленные по Северному морскому пути. Об этом заявил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук.

Ключевым партнером проекта выступит китайская New New Shipping Line, которая отправит в Мурманск 300-400 TEU с автокомплектующими.

– После открытия навигации по Севморпути клиент предложил протестировать маршрут. Сейчас анализируем готовность инфраструктуры и экономику доставки в Московский регион, – заявил коммерческий директор порта Владислав Яковчук на стратегической сессии по развитию ММТП.

Инициатива стала продолжением переговоров, стартовавших после Международного арктического форума в марте 2025 года. Ранее пробную отгрузку планировали на 2024 год, но из-за раннего ледостава и пересчета рентабельности, контрагенты перенаправили груз в Санкт-Петербург.

Власти Мурманской области рассматривают проект как часть стратегии по замещению угля, доля которого в грузообороте порта достигла 74% по итогам 1 квартала 2025 года.

– Появление на западном берегу Кольского залива порта Лавна – специализированного угольного терминала – позволяет нам этот вопрос решать, замещая восточный берег другими грузами. Там и сейчас переваливается часть удобрений, железорудный концентрат. Одна из перспектив, по нашему мнению, это все, что касается контейнерных перевозок, – отметил губернатор Андрей Чибис.

Замгубернатора Светлана Панфилова акцентировала внимание на двустороннем потенциале маршрута: чтобы помимо импорта из Азии начал действовать экспорт из Мурманска. Речь идет о транспортировке руды в контейнерах через СМП, которая сейчас доставляется через Суэцкий канал.

На фоне амбициозных планов Мурманский порт продолжает фиксировать спад: за январь-март 2025 года грузооборот упал на 19% (до 3,1 млн тонн). По итогам 2024 года грузооборот сократился на 20% год к году до 13,9 млн тонн. Основные причины – конкуренция с портами Северо-Запада по железнодорожным тарифам и сужение номенклатуры грузов.

Напомним, что ключевым условием для инвесторов в инфраструктуру портов Балтики является закрепление созданных провозных мощностей. LR

Фото: © Ирина Здаронок / Фотобанк Лори

Тэги: Мурманский порт, контейнерные перевозки, Китай, Севморпуть, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх