Москва получит две новые платные трассы
4 марта 2025Общая стоимость проектов оценивается в 185,6 млрд рублей

Консорциум с участием Газпромбанка и структура ВТБ построят две новые платные трассы в Москве за 185,6 млрд рублей, сообщает «РБК».
Тендер на строительство новой платной магистрали в Москве – от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, выиграла компания «Дороги Москвы – Магистральная», совладельцем которой является Газпромбанк. В аукционе участвовали и другие крупные компании, такие как структура холдинга «Нацпроектстрой», холдинг «Автобан» и «ВТБ Инфраструктурный холдинг», но их предложения были отклонены, стало известно РБК из протокола конкурса.
В конкурсе за строительство платной трассы от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта одержала победу компания «Столичная Магистраль Юг», подконтрольная «ВТБ Инфраструктурный холдинг».
«Столичная Магистраль Юг» заявляет о себе, как о лидере российского рынка инфраструктурных инвестиций и реализует проекты на принципах ГЧП, что следует из информации на сайте компании. С 2007 года холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд – кредиты и собственные средства ВТБ. Компания реализовывала проекты платных дорог свыше 200 км, аэропортов, зерновых терминалов пропускной способностью более 15 млн т в год и прочее, по данным СПАРК.
Группа ВТБ подтвердила эту информацию и сообщила о том, что въезды и съезды на трассе будут оборудованы современной системой взимания платы «Свободный поток». Стоимость проекта будет известна после завершения проектирования, сообщает РБК.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что собственником новых трасс станет город, но права на эксплуатацию будут у победителя конкурса. По его расчетам строительство дорог может занять от 4 до 6 лет.
По результатам первого соглашения компания «Дороги Москвы – Магистральная» построит трассу от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, что позволит соединить север Москвы с деловым центром Москва-Сити. Затраты на строительство составят 154 млрд руб., из которых 9,4 млрд руб. – капитальный грант, то есть форма госучастия в проекте при подготовке территории строительства. Интенсивность движения по новой трассе оценивается в 137,9 тыс. транспортных средств в сутки. Через 6 лет с момента подписания договора победитель должен завершить строительство.
Второй проект предусматривает вложение 31,6 млрд руб. инвестиций, а также грант в 2,1 млрд, чтобы возвести трассу от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, соединив территорию бывшей промзоны ЗИЛ с югом и юго-западом Москвы в обход ТТК. Ожидаемый трафик – 31,6 тыс. транспортных средств в сутки, по данным лотовой документации. Эту трассу инвестор должен будет построить за 5 лет.
Третий конкурс, на строительство дороги от улицы Свободы до Живописной в обход Волоколамского шоссе, был отменен мэрией Москвы. Победитель должен был завершить строительство всего за 4 года и потратить на это 50,8 млрд руб. Это трасса должна была соединить район Покровское-Стрешнево и территорию бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками.
Напомним, с 22 января 2025 года проезд по Мытищинской хорде (LR. дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка») в Подмосковье стал платным. Для грузового транспорта поездка обойдется более 700 руб. LR
Тендер на строительство новой платной магистрали в Москве – от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, выиграла компания «Дороги Москвы – Магистральная», совладельцем которой является Газпромбанк. В аукционе участвовали и другие крупные компании, такие как структура холдинга «Нацпроектстрой», холдинг «Автобан» и «ВТБ Инфраструктурный холдинг», но их предложения были отклонены, стало известно РБК из протокола конкурса.
История вопроса
Автомост в КНРД будут строить 2 года
На ремонт подъездной трассы к крупнейшему погранпереходу на границе с РФ в бюджете Монголии денег не нашлось
«Дороги Москвы – Магистральная» принадлежат «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», «Кватра Инвест», АО «Стройгазойл» и УК «Столичные дороги» в равных долях. Компания создавалась в 2016 году для управления проектами государственно-частного партнерства (ГЧП), реализуемыми Газпромбанком. Сейчас она участвует в реализации около 40 проектов с общим объемом капитальных вложений свыше 1,8 трлн руб. Компания занималась строительством автомобильной, железнодорожной, портовой, аэропортовой, логистической и промышленной инфраструктуры, кампусов и туристических объектов, по данным СПАРК.Автомост в КНРД будут строить 2 года
На ремонт подъездной трассы к крупнейшему погранпереходу на границе с РФ в бюджете Монголии денег не нашлось
В конкурсе за строительство платной трассы от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта одержала победу компания «Столичная Магистраль Юг», подконтрольная «ВТБ Инфраструктурный холдинг».
«Столичная Магистраль Юг» заявляет о себе, как о лидере российского рынка инфраструктурных инвестиций и реализует проекты на принципах ГЧП, что следует из информации на сайте компании. С 2007 года холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд – кредиты и собственные средства ВТБ. Компания реализовывала проекты платных дорог свыше 200 км, аэропортов, зерновых терминалов пропускной способностью более 15 млн т в год и прочее, по данным СПАРК.
Группа ВТБ подтвердила эту информацию и сообщила о том, что въезды и съезды на трассе будут оборудованы современной системой взимания платы «Свободный поток». Стоимость проекта будет известна после завершения проектирования, сообщает РБК.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что собственником новых трасс станет город, но права на эксплуатацию будут у победителя конкурса. По его расчетам строительство дорог может занять от 4 до 6 лет.
По результатам первого соглашения компания «Дороги Москвы – Магистральная» построит трассу от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда, что позволит соединить север Москвы с деловым центром Москва-Сити. Затраты на строительство составят 154 млрд руб., из которых 9,4 млрд руб. – капитальный грант, то есть форма госучастия в проекте при подготовке территории строительства. Интенсивность движения по новой трассе оценивается в 137,9 тыс. транспортных средств в сутки. Через 6 лет с момента подписания договора победитель должен завершить строительство.
Второй проект предусматривает вложение 31,6 млрд руб. инвестиций, а также грант в 2,1 млрд, чтобы возвести трассу от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, соединив территорию бывшей промзоны ЗИЛ с югом и юго-западом Москвы в обход ТТК. Ожидаемый трафик – 31,6 тыс. транспортных средств в сутки, по данным лотовой документации. Эту трассу инвестор должен будет построить за 5 лет.
Третий конкурс, на строительство дороги от улицы Свободы до Живописной в обход Волоколамского шоссе, был отменен мэрией Москвы. Победитель должен был завершить строительство всего за 4 года и потратить на это 50,8 млрд руб. Это трасса должна была соединить район Покровское-Стрешнево и территорию бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками.
Напомним, с 22 января 2025 года проезд по Мытищинской хорде (LR. дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка») в Подмосковье стал платным. Для грузового транспорта поездка обойдется более 700 руб. LR
Тэги: платные трассы, Москва
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

