Морской терминал в Пионерском намерен перетянуть на себя часть грузов из литовской Клайпеды

9 мая 2022

С 2018 года на объекте сменился уже третий подрядчик

Морской терминал в Пионерском намерен перетянуть на себя часть грузов из литовской Клайпеды

В Калининградской области появится новый международный морской терминал, сообщает «Российская газета». Проект реализуется в городе-порте Пионерский.

Будущий терминал рассматривается как значимый экспортно-импортный центр на Балтике, способный предложить альтернативу гаваням Литвы, Латвии и Эстонии. Он также позволит в перспективе замкнуть грузопоток, следующий из Евросоюза в Китай и обратно, на Калининградской области, а не на литовской Клайпеде.

Строительство международного терминала началось лишь десять лет спустя, в 2018 году. Тогда предполагали возвести морской вокзал с пропускной способностью около 1,2 тысячи человек в час, открытые грузовые площадки, два причала суммарной длиной 725 метров.

Потенциально терминал должен был пропускать до 80 тысяч судов в год. Первый подрядчик обещал выполнить все работы за 7,9 миллиарда рублей. Но уже в 2019 году стало ясно, что с объемами он не справлялся: компания хронически отставала от графика. Осенью того же года контракт расторгли, а в отношении подрядчика возбудили уголовное дело.

По информации Следственного комитета РФ, выделенные на строительство терминала деньги, фирма передала в несколько аффилированных предприятий, используя при этом мошеннические схемы. Ущерб, нанесенный государству, оценили в 1,6 млрд рублей. В итоге гендиректора и его заместителей взяли под стражу, компанию признали банкротом, а стройку заморозили. Для консервации частично возведенных объектов потребовалось более четырехсот миллионов рублей.

В феврале 2020 года после очередных торгов на объект зашла новая подрядная организация, основной задачей которой было сохранение инженерных конструкций порта в зимний период. Работы завершили в июне 2021 года. Предполагалось, что компания продолжит свою деятельность и станет генподрядчиком будущего терминала.

Однако очередной контракт на сумму в 6 млрд рублей заключили с другой строительной организацией, которая в январе 2021 года отказалась от своих обязательств. Открытие терминала, назначенное на 2022-й, вновь перенесли. Заказчик безуспешно пытался найти новых подрядчиков: две попытки провести аукцион потерпели неудачу. Осенью 2021 года все же удалось выйти на компанию, согласившуюся взяться за контракт стоимостью свыше 5 млрд рублей.

По состоянию на 2022 год объект готов на 40 процентов: построены гидротехнические сооружения, отсыпан искусственный земельный участок. Генподрядчик углубил участок морского дна до 10,7 метра. Это позволило снять ограничения на заход крупных судов в акваторию внутренней гавани морского терминала.

Всего морской терминал в Пионерском сможет ежегодно принимать 420 круизных лайнеров и грузовых паромов.

Напомним, с 24 апреля 2022 года стартовали первые рейсы новой паромной линии между портами «Карасу» (Турция) и «Кавказ» (Россия). Об этом сообщила компания «Инфотек Балтика», которая и будет заниматься перевозками. LR

Тэги: Калининград, порты, инвестиции, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх