Минтранс, Минэнерго и РЖД должны придумать, как разделить провозные возможности Восточного полигона на всех
7 марта 2020Презентовать проект методики ведомства должны до 20 марта
Минтранс, Минэнерго и РЖД разрабатывают методику, которая позволит распределить доступ к перевозкам грузов железнодорожным транспортом в восточном направлении, сообщает информагентство ТАСС. Предполагается, что она будет применяться «в условиях ограниченных пропускных способностей» БАМа и Транссиба.
– Методика не предусматривает предоставления приоритета угольным грузам. Она направлена на распределение пропускных способностей для всех грузов, перевозимых в восточном направлении, – уточнили в Минтрансе.
По состоянию на конец февраля, РЖД так и не согласовала, даже на уровне монополии, перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в Правительство 1 февраля. При этом сам список работ был одобрен и грузоотправителями, и блоком движения ОАО «РЖД», и Минэнерго, но сроки не устраивали строительный блок монополии.
План строительства Восточного полигона, включающий 212 титулов, был сформирован рабочей группой, курирующей этот вопрос, с учетом трехлетнего финплана РЖД. В документе обозначены участки, работы, которые необходимо на них провести, а также проставлены сроки. Большинство работ, которые были запланированы на период до 2024 года, сдвигаются самое позднее на 2023 год. Однако строительный блок ОАО «РЖД» оказался не готов к новым дедлайнам.
К слову, РЖД и ранее пыталась разработать и согласовать правила пропуска грузов через «узкие места» сети. В августе 2019-го монополия пыталась уточнить правила приоритетного пропуска. В частности, было уточнено понятие «особого значимого груза». К данной категории предлагалось причислять воинские, перевозимые для ликвидации катастроф или иных госнужд, включая нацпроекты, а также социально значимые грузы. Запрос на обеспечение таких перевозок вагонами, сопровожденный обоснованием их отсутствия, предлагалось подавать за месяц и удовлетворять единой саморегулируемой организацией операторов, которую еще нужно было бы создать. В числе претендентов на приоритет также были указаны «грузы по договору на организацию перевозок в целях инвестирования в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта».
Напомним, недавно монополия отчиталась о том, что по итогам 2019 года достигла целевого показателя прироста провозной способности Восточного полигона в 55 млн тонн. LR
– Методика не предусматривает предоставления приоритета угольным грузам. Она направлена на распределение пропускных способностей для всех грузов, перевозимых в восточном направлении, – уточнили в Минтрансе.
История вопроса
заголРЖД опаздывает на Восточном полигоне. Из-за разногласий
Эксперт: РЖД по силам ускорить развитие БАМа и Транссиба
РЖД уже сдержала «провозные обещания» на Восточном полигоне
Эксперт: расставляя грузовые приоритеты на железной дороге, нужны четкие правила
Поручение разработать данную методику было дано по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, которое состоялось 25 февраля нынешнего года. Представить результаты работы министерства должны к 20 марта.заголРЖД опаздывает на Восточном полигоне. Из-за разногласий
Эксперт: РЖД по силам ускорить развитие БАМа и Транссиба
РЖД уже сдержала «провозные обещания» на Восточном полигоне
Эксперт: расставляя грузовые приоритеты на железной дороге, нужны четкие правила
По состоянию на конец февраля, РЖД так и не согласовала, даже на уровне монополии, перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в Правительство 1 февраля. При этом сам список работ был одобрен и грузоотправителями, и блоком движения ОАО «РЖД», и Минэнерго, но сроки не устраивали строительный блок монополии.
План строительства Восточного полигона, включающий 212 титулов, был сформирован рабочей группой, курирующей этот вопрос, с учетом трехлетнего финплана РЖД. В документе обозначены участки, работы, которые необходимо на них провести, а также проставлены сроки. Большинство работ, которые были запланированы на период до 2024 года, сдвигаются самое позднее на 2023 год. Однако строительный блок ОАО «РЖД» оказался не готов к новым дедлайнам.
К слову, РЖД и ранее пыталась разработать и согласовать правила пропуска грузов через «узкие места» сети. В августе 2019-го монополия пыталась уточнить правила приоритетного пропуска. В частности, было уточнено понятие «особого значимого груза». К данной категории предлагалось причислять воинские, перевозимые для ликвидации катастроф или иных госнужд, включая нацпроекты, а также социально значимые грузы. Запрос на обеспечение таких перевозок вагонами, сопровожденный обоснованием их отсутствия, предлагалось подавать за месяц и удовлетворять единой саморегулируемой организацией операторов, которую еще нужно было бы создать. В числе претендентов на приоритет также были указаны «грузы по договору на организацию перевозок в целях инвестирования в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта».
Напомним, недавно монополия отчиталась о том, что по итогам 2019 года достигла целевого показателя прироста провозной способности Восточного полигона в 55 млн тонн. LR
Тэги: БАМ, Транссиб, Минтранс, Минэнерго, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости