Кронштадт может стать центром строительства «морских тяжеловесов»

19 августа 2022

Первый этап реализации проекта потребует финансирования по модели частно-государственного партнерства

Кронштадт может стать центром строительства «морских тяжеловесов»

Глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев обратился к Президенту РФ Владимиру Путину дать поручение ведомствам до декабря 2022 года проработать вопросы реализации проекта по строительству новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте.

– Чтобы проработать вопросы производственно-технологической кооперации, вопросы финансовой модели и сценарии финансирования данного проекта и, конечно же, консолидации заказа, – обратился господин Лихачев к главу государства на профильном совещании.

Как утверждает глава «Росатома», первый этап потребует финансирования по модели частно-государственного партнерства, на следующих двух этапах финансировать проект планируется за счет собственных и заемных средств с элементами льготного кредитования.

– Наиболее оправданным, на наш взгляд, представляется вариант совместного проекта «Росатома» и ОСК в лице «Балтийского завода». Именно такой проект разработал «Центр технологий судостроения и судоремонта», государственный научный центр по судостроению. Это крупнотоннажная верфь с обработкой на максимуме до 300 тысяч тонн металла. Разделенный на несколько этапов проект. На первом этапе – модель распределенной верфи и крупноузловой сборки, специализирующий на судах с ядерно-энергетической установкой, судах ледового класса и плавучих атомных энергоблоках. Строительство возможно в три этапа. Амбициозная цель – первый этап крупноузловой сборки завершить за 38 месяцев, – обозначил параметры будущего проекта Алексей Лихачев.

Новую крупнотоннажную верфь предполагают разместить в Кронштадте. Для выбора локации было проанализировано 13 потенциальных участков. И остров Котлин стал оптимальным «по соотношению глубин, коммуникаций, ресурсов, в первую очередь кадровых», пояснил глава «Росатома».

По словам Лихачева, этот вопрос проработан как с муниципальными властями, так и с руководством Санкт-Петербурга.

Напомним, Объединенная судостроительная корпорация не исключает возможности сотрудничества с верфями Ирана, Бразилии и Индии для строительства крупнотоннажных судов. LR

Тэги: стратегия развития, грузовой флот, судостроение, строительство кораблей







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх