Канал раздора: Китай проверит сделку по продаже двух панамских портов
31 марта 2025Подписание сделки на $22,8 млрд отложено, условия договоренностей пересматриваются

Китайское Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) планирует провести проверку сделки по продаже гонконгской компанией CK Hutchison двух портов Панамского канала (Бальбоа и Кристобаль) консорциуму американских инвесторов во главе с BlackRock, сообщает «РБК».
– Мы обратили внимание на эту сделку и проведем проверку в соответствии с законом для защиты честной конкуренции на рынке и защиты общественных интересов, – заявил глава второго антимонопольного департамента SAMR.
По данным источников Finantial Times, на долю панамских портов приходится «лишь небольшая часть» суммы сделки, которая включает также порты в Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. На данный момент неизвестно: будет ли SAMR проверять всю сделку или сосредоточиться только на портах Панамского канала, отмечает издание.
Ожидается, что правительства 23 стран, где работают порты, проведут собственные антимонопольные проверки при юридической необходимости, рассказал источник South China Morning Post.
Официальное подписание сделки, намеченное на 2 апреля 2025 года, отложено, однако переговоры продолжаются. Вероятно, обе стороны пересмотрят договоренности, поделились собеседники Financial Times.
CK Hutchison также находится под пристальным контролем генерального аудитора Панамы Анеля Флореса. Он заявил, что ведомство «напряженно» работает над завершением аудита двух панамских портовых концессий. Панамские власти будут проверять в рамках аудита соблюдение гонконгской компанией условий 25-летней портовой концессии, подписанной в 1997 году и 2021 году продленной на такой же срок. Проверка будет проводится из-за «относительно низкой отдачи», которую концессия приносит государству, пишет FT.
Напомним, Панама аннулирует регистрацию 128 судов, попавших в санкционные списки США. Ущерб от этих мер составит до $2 млн. LR
Фото: es.linkedin.com
– Мы обратили внимание на эту сделку и проведем проверку в соответствии с законом для защиты честной конкуренции на рынке и защиты общественных интересов, – заявил глава второго антимонопольного департамента SAMR.
История вопроса
Санкции США мешают разгружаться российским танкерам
США пристально следят за тарифной политикой Панамского канала и если что готовы ввести санкции
По данным источника Finantial Times, знакомого с работой регулятора, ведомство уже находится в процессе сбора информации и планирует начать расследование со следующей недели. Сейчас для SAMR главное – определить нарушает ли данная сделка правила и ограничивает ли она конкуренцию на внутреннем рынке морских перевозок Китая и на международном рынке грузовых перевозок.Санкции США мешают разгружаться российским танкерам
США пристально следят за тарифной политикой Панамского канала и если что готовы ввести санкции
По данным источников Finantial Times, на долю панамских портов приходится «лишь небольшая часть» суммы сделки, которая включает также порты в Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. На данный момент неизвестно: будет ли SAMR проверять всю сделку или сосредоточиться только на портах Панамского канала, отмечает издание.
Ожидается, что правительства 23 стран, где работают порты, проведут собственные антимонопольные проверки при юридической необходимости, рассказал источник South China Morning Post.
Официальное подписание сделки, намеченное на 2 апреля 2025 года, отложено, однако переговоры продолжаются. Вероятно, обе стороны пересмотрят договоренности, поделились собеседники Financial Times.
CK Hutchison также находится под пристальным контролем генерального аудитора Панамы Анеля Флореса. Он заявил, что ведомство «напряженно» работает над завершением аудита двух панамских портовых концессий. Панамские власти будут проверять в рамках аудита соблюдение гонконгской компанией условий 25-летней портовой концессии, подписанной в 1997 году и 2021 году продленной на такой же срок. Проверка будет проводится из-за «относительно низкой отдачи», которую концессия приносит государству, пишет FT.
Напомним, Панама аннулирует регистрацию 128 судов, попавших в санкционные списки США. Ущерб от этих мер составит до $2 млн. LR
Фото: es.linkedin.com
Тэги: Панамский канал, порты, США, Китай
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

