Искать ямы и выбоины на трассах поручат нейросети



Искать ямы и выбоины на трассах поручат нейросети

11 июня 2021

«Глазами» для искусственного интеллекта станут дроны, которые будут вести фотосъемку дорог

Искать ямы и выбоины на трассах поручат нейросети

В одном из российских регионов будет запущен пилотный проект, в рамках которого нейросеть будет искать ямы на дорогах общего пользования, сообщает информагентство ТАСС.

Искусственный интеллект проанализирует тысячи фотографий, сделанных дронами, которые будут облетать заданные участки магистралей. Планируется, что в перспективе нейросеть научится самостоятельно определять даже глубину выбоин.

– Мы планируем использовать нейросеть для поиска ям на дорогах общего пользования. Это позволит быстрее искать неровности, классифицировать их и тем самым снизить аварийность, – прокомментировал директор по продуктам и технологиям больших данных «Билайн» Константин Романов.

Данный проект не единственный в России. Искусственный интеллект пытаются использовать в различных целях в транспортной отрасли. Так, в прошлом году уральские ученые запатентовали систему мониторинга автомобильного трафика в городах на основе нейросетей. Попытки отслеживать транспортные потоки в режиме онлайн предпринимались и раньше, но они неминуемо упирались в одну и ту же техническую проблему: задержка в передаче данных составляла до 15 минут.

Российским ученым удалось создать программу, которая в режиме онлайн собирает и отправляет данные о ситуации на дорогах без столько длительных задержек. С помощью нейросетей возможно анализировать до 400 параметров. При этом погрешность данных не превышает 10%. Ученые отмечают, что система предназначена для автоматизированного поиска максимально эффективных сценариев управления дорожным трафиком.

Кроме того, в ноябре 2020-го РОСДОРНИИ презентовал универсальную передвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог «Эскандор», которая создана для национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Эскандор» – это комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда. В отличие от других передвижных дорожных лабораторий, эта специализированная машина проводит экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме. Максимальная скорость, при которой возможно проведение обследований, – до 80 км/час.

Генеральный директор РОСДОРНИИ Алексей Варятченко отмечал, что «Эскандор» будет двигаться со скоростью транспортного потока, ему не придется останавливаться и создавать помехи на дороге. Такой режим повысит безопасность работ и полноту получаемых данных.

Производительность лаборатории составляет около 400 км в день, она сможет работать до 20 дней без выгрузки данных. Для управления «Эскандором» нужен только водитель или два сменных водителя – все остальные данные считываются в автоматическом режиме.

Напомним, в морском порту Сабетта на Ямале введен в опытную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс «е-Навигация». Он позволяет осуществлять сбор, интеграцию, обмен, представление и анализ морской информации на судне и на берегу при помощи электронных средств с целью улучшения судовождения в течение всего рейса. LR

Тэги: мониторинг автодорог, цифровизация, эксперимент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх