Искать ямы и выбоины на трассах поручат нейросети
11 июня 2021«Глазами» для искусственного интеллекта станут дроны, которые будут вести фотосъемку дорог
В одном из российских регионов будет запущен пилотный проект, в рамках которого нейросеть будет искать ямы на дорогах общего пользования, сообщает информагентство ТАСС.
Искусственный интеллект проанализирует тысячи фотографий, сделанных дронами, которые будут облетать заданные участки магистралей. Планируется, что в перспективе нейросеть научится самостоятельно определять даже глубину выбоин.
– Мы планируем использовать нейросеть для поиска ям на дорогах общего пользования. Это позволит быстрее искать неровности, классифицировать их и тем самым снизить аварийность, – прокомментировал директор по продуктам и технологиям больших данных «Билайн» Константин Романов.
Российским ученым удалось создать программу, которая в режиме онлайн собирает и отправляет данные о ситуации на дорогах без столько длительных задержек. С помощью нейросетей возможно анализировать до 400 параметров. При этом погрешность данных не превышает 10%. Ученые отмечают, что система предназначена для автоматизированного поиска максимально эффективных сценариев управления дорожным трафиком.
Кроме того, в ноябре 2020-го РОСДОРНИИ презентовал универсальную передвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог «Эскандор», которая создана для национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Эскандор» – это комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда. В отличие от других передвижных дорожных лабораторий, эта специализированная машина проводит экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме. Максимальная скорость, при которой возможно проведение обследований, – до 80 км/час.
Генеральный директор РОСДОРНИИ Алексей Варятченко отмечал, что «Эскандор» будет двигаться со скоростью транспортного потока, ему не придется останавливаться и создавать помехи на дороге. Такой режим повысит безопасность работ и полноту получаемых данных.
Производительность лаборатории составляет около 400 км в день, она сможет работать до 20 дней без выгрузки данных. Для управления «Эскандором» нужен только водитель или два сменных водителя – все остальные данные считываются в автоматическом режиме.
Напомним, в морском порту Сабетта на Ямале введен в опытную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс «е-Навигация». Он позволяет осуществлять сбор, интеграцию, обмен, представление и анализ морской информации на судне и на берегу при помощи электронных средств с целью улучшения судовождения в течение всего рейса. LR
Искусственный интеллект проанализирует тысячи фотографий, сделанных дронами, которые будут облетать заданные участки магистралей. Планируется, что в перспективе нейросеть научится самостоятельно определять даже глубину выбоин.
– Мы планируем использовать нейросеть для поиска ям на дорогах общего пользования. Это позволит быстрее искать неровности, классифицировать их и тем самым снизить аварийность, – прокомментировал директор по продуктам и технологиям больших данных «Билайн» Константин Романов.
История вопроса
Правильный путь грузовым кораблям в Сабетте укажет программа
В России хотят «взять на карандаш» каждую дорогу в стране
Я знаю все твои трещинки: РОСДОРНИИ будет непрерывно диагностировать дороги в РФ
Данный проект не единственный в России. Искусственный интеллект пытаются использовать в различных целях в транспортной отрасли. Так, в прошлом году уральские ученые запатентовали систему мониторинга автомобильного трафика в городах на основе нейросетей. Попытки отслеживать транспортные потоки в режиме онлайн предпринимались и раньше, но они неминуемо упирались в одну и ту же техническую проблему: задержка в передаче данных составляла до 15 минут.Правильный путь грузовым кораблям в Сабетте укажет программа
В России хотят «взять на карандаш» каждую дорогу в стране
Я знаю все твои трещинки: РОСДОРНИИ будет непрерывно диагностировать дороги в РФ
Российским ученым удалось создать программу, которая в режиме онлайн собирает и отправляет данные о ситуации на дорогах без столько длительных задержек. С помощью нейросетей возможно анализировать до 400 параметров. При этом погрешность данных не превышает 10%. Ученые отмечают, что система предназначена для автоматизированного поиска максимально эффективных сценариев управления дорожным трафиком.
Кроме того, в ноябре 2020-го РОСДОРНИИ презентовал универсальную передвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог «Эскандор», которая создана для национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Эскандор» – это комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда. В отличие от других передвижных дорожных лабораторий, эта специализированная машина проводит экспресс-оценку дорожного покрытия в безостановочном режиме. Максимальная скорость, при которой возможно проведение обследований, – до 80 км/час.
Генеральный директор РОСДОРНИИ Алексей Варятченко отмечал, что «Эскандор» будет двигаться со скоростью транспортного потока, ему не придется останавливаться и создавать помехи на дороге. Такой режим повысит безопасность работ и полноту получаемых данных.
Производительность лаборатории составляет около 400 км в день, она сможет работать до 20 дней без выгрузки данных. Для управления «Эскандором» нужен только водитель или два сменных водителя – все остальные данные считываются в автоматическом режиме.
Напомним, в морском порту Сабетта на Ямале введен в опытную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс «е-Навигация». Он позволяет осуществлять сбор, интеграцию, обмен, представление и анализ морской информации на судне и на берегу при помощи электронных средств с целью улучшения судовождения в течение всего рейса. LR
Тэги: мониторинг автодорог, цифровизация, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости