Аркадий Иванов: «Ирак может играть более важную роль в развитии коридора “Север – Юг”, чем Индия»
15 мая 2017Одно из преимуществ – отсутствие морского плеча
В Иране начались перевозки по 267-километровой железной дороге, связывающей столицу страны – Тегеран и административный центр провинции Хамадан, сообщает Iran.ru.
Ранее замминистра дорог и городского развития Кейролла Кадеми заявил, что Иран введет в строй 838 км новых железных дорог, в том числе маршрут Тегеран – Хамадан, к концу текущего 1396 иранского года (до 20 марта 2018-го). «Четыре другие провинциальные столицы присоединятся к национальной сети железных дорог в приоритетном порядке по итогам года», – уточнил он, рассказывая о проекте Казвин – Решт, так называемом проекте Гарб (Запад), соединяющем город Арак в центральной провинции Маркази с Хосрови на границе с Ираком в западной провинции Керманшах, а также о железнодорожных проектах Махабад – Урмия и Миане – Бостанабад.
– Строим, вводим... Но никто не упоминает, что с достройкой [железнодорожной линии в рамках МТК «Север – Юг»] когда-нибудь соединимся железными дорогами и с Ираком, – прокомментировал ситуацию директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.
По словам собеседника «Логируса», «все увлеклись коридором «Север – Юг» (Иран/Индия), а Ирак в расчет не берут. «У этой страны есть выход на иранские железные дороги, и Ирак может играть более важную роль в развитии этого коридора, чем Индия, поскольку по карте и расстоянию эта страна гораздо ближе к нам – СНГ – и там нет морской составляющей».
– При упоминании пресловутого коридора «Север – Юг» всегда идет упор почему-то на грузы индийского экспорта в РФ и обратно, – посетовал эксперт. – Но там, как мы видим по карте, присутствует и морское плечо. А это всегда портовые расходы как минимум в двух портах, зависимость от расписания судов, переоформление документов в порту и т. д. И никто никогда не упоминает иранского соседа – Республику Ирак. Разграбленная и разоренная американцами, она, надеюсь, восстановится. Как раз к тому времени и Иран завершит, наконец, свою часть железной дороги на севере, а также совместно с Ираком достроит на юге свои 35 км в районе Бастры.
Аркадий Иванов считает, что в этом случае «можно говорить о каком-то соединении железных дорог СНГ и с Ираком». «Это огромный рынок сбыта, хотя бы того же зерна, не говоря уже о нефтяном оборудовании, сельскохозяйственной технике, продукции автомобилестроения, – продолжил собеседник «Логируса». – Эти товары все еще помнят с советских времен, как и в Иране… Или мы отдадим этот рынок?»LR
Ранее замминистра дорог и городского развития Кейролла Кадеми заявил, что Иран введет в строй 838 км новых железных дорог, в том числе маршрут Тегеран – Хамадан, к концу текущего 1396 иранского года (до 20 марта 2018-го). «Четыре другие провинциальные столицы присоединятся к национальной сети железных дорог в приоритетном порядке по итогам года», – уточнил он, рассказывая о проекте Казвин – Решт, так называемом проекте Гарб (Запад), соединяющем город Арак в центральной провинции Маркази с Хосрови на границе с Ираком в западной провинции Керманшах, а также о железнодорожных проектах Махабад – Урмия и Миане – Бостанабад.
– Строим, вводим... Но никто не упоминает, что с достройкой [железнодорожной линии в рамках МТК «Север – Юг»] когда-нибудь соединимся железными дорогами и с Ираком, – прокомментировал ситуацию директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.
По словам собеседника «Логируса», «все увлеклись коридором «Север – Юг» (Иран/Индия), а Ирак в расчет не берут. «У этой страны есть выход на иранские железные дороги, и Ирак может играть более важную роль в развитии этого коридора, чем Индия, поскольку по карте и расстоянию эта страна гораздо ближе к нам – СНГ – и там нет морской составляющей».
– При упоминании пресловутого коридора «Север – Юг» всегда идет упор почему-то на грузы индийского экспорта в РФ и обратно, – посетовал эксперт. – Но там, как мы видим по карте, присутствует и морское плечо. А это всегда портовые расходы как минимум в двух портах, зависимость от расписания судов, переоформление документов в порту и т. д. И никто никогда не упоминает иранского соседа – Республику Ирак. Разграбленная и разоренная американцами, она, надеюсь, восстановится. Как раз к тому времени и Иран завершит, наконец, свою часть железной дороги на севере, а также совместно с Ираком достроит на юге свои 35 км в районе Бастры.
Аркадий Иванов считает, что в этом случае «можно говорить о каком-то соединении железных дорог СНГ и с Ираком». «Это огромный рынок сбыта, хотя бы того же зерна, не говоря уже о нефтяном оборудовании, сельскохозяйственной технике, продукции автомобилестроения, – продолжил собеседник «Логируса». – Эти товары все еще помнят с советских времен, как и в Иране… Или мы отдадим этот рынок?»LR
Тэги: Иран, Ирак, МТК, Север – Юг, грузоперевозки, жд перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости