Инвесторам морских портов пойдут на уступки. Частичные



Инвесторам морских портов пойдут на уступки. Частичные

9 марта 2021

Ко второму чтению из законопроекта уберут наиболее радикальные положения

Инвесторам морских портов пойдут на уступки. Частичные

Первый вице-премьер и глава совета директоров ОАО РЖД Андрей Белоусов поручил переработать законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты, – сообщает «Коммерсантъ».

Моменты, вызвавшие наибольшие протесты бизнес-сообщества, из него исключат. В частности, уберут обязательства инвесторов по перевалке грузов через железнодорожные сети и положения о take-or-pay. Эксперты соглашаются, что новая редакция законопроекта, вероятно, уменьшит дисбаланс обязательств бизнеса и государства, на который указывали участники рынка. Так, их возмущало, что они фактически вынуждены оплачивать инфраструктурное развитие железных дорог в части путей, ведущих в порты, если государство решит инвестировать в них.

На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова 1 марта было решено изъять наиболее радикальные положения из подготовленного ко второму чтению законопроекта, вводящего ответственность для инвесторов в морские порты.

Как следует из протокола совещания, в проекте было поручено исключить из соглашения о создании морского порта обязательства инвесторов по перевалке грузов и установить в для инвестора «справедливый размер» финансового обеспечения.

Уберут и положения, касающиеся заключения договоров на принципах take-or-pay. Также из-под действия ограничивающих поправок, как и просили стивидоры, было решено вывести те проекты, которые строятся без привлечения средств бюджета, ОАО РЖД или ГК «Автодор».

Поручения даны Минтрансу, Минэкономики, Минфину, Минюсту совместно с «Кузбассразрезуглем» (КРУ) и «Еврохимом». На заседании у Андрея Белоусова от бизнеса как раз присутствовали глава совета директоров КРУ Андрей Бокарев и председатель правления «Еврохима» Владимир Рашевский. В Минтрансе «Ъ» сообщили, что направили законопроект на согласование в причастные структуры.

Ранее Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов направили письма в разные правительственные инстанции. Они указывали, что законопроект несет дополнительную нагрузку, масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними несопоставим, и есть риски дискриминации. Инвестор должен был предоставить финансовое обеспечение исполнения соглашения на сумму, «соразмерную» вкладу государства, ОАО РЖД или ГК «Автодор» в проект. В конце января Госдума с оговорками одобрила законопроект в первом чтении.

На совещании 1 марта обсуждалась идея распространить нововведения по договорам «вези или плати» только на уголь Кузбасса, что на следующий день было закреплено в несколько адаптированном виде на совещании у Владимира Путина.

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что 9 марта ожидается закрытое заседание комитета Госдумы по транспорту, где будет обсуждаться вопрос продления срока второго чтения законопроекта на месяц — до 26 апреля.

Собеседники издания в отрасли полагают, что новые поправки должны снять основные претензии бизнеса. Остается только ждать «корректных формулировок», отмечает один из них. Однако, как полагает другой собеседник, в законопроекте все же может быть включена гарантия грузопотока для компенсации расходов ФГУП «Росморпорт» на строительство портовой инфраструктуры (причалы, дноуглубление, пирсы), в таком случае инвесторам с собственной грузовой базой будет гораздо проще ее обеспечить, чем тем, кто строит порт без нее.

Напомним, что ранее аналитики Института проблем естественных монополий призвали изменить условие скандального законопроекта, по которому инвестор должен предоставлять финансовое обеспечение на сумму, соразмерную инвестициям государства. LR

Фото: skyscrapercity.com

Тэги: морские порты, инвесторы, РЖД, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх