Инвестиции «льются рекой» в контейнеры
4 октября 2021Но морские грузоперевозки сдают позиции в пользу «сухопутных»
Увеличение грузового трафика из Китая спровоцировало поток инвестиций в контейнерные терминалы России, сообщают «Ведомости». Такая тенденция заставила владельцев грузовых терминалов активно наращивать мощности и даже перепрофилировать имеющиеся площадки под контейнеры.
ОАО «РЖД» тоже не остались в стороне – еще в июле компания открыла в Сочи контейнерный терминал с пропускной мощностью один контейнерный поезд в сутки. Сейчас идет подготовка к созданию ТЛЦ (транспортно-логистических центров) «Екатеринбург» и «Приморский», пишут «Ведомости».
По словам эксперта издания, гендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, если ранее основной контейнеропоток между Европой и Азией шел по морю, то сейчас из-за существенно удорожания морских транспортировок, грузоотправители стараются оптимизировать издержки.
- Увеличиваются отправки контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе через Россию, растет нагрузка на терминалы, на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом и обработкой контейнерных судов, – приводит слова эксперта издание.
Рост коэфициента контейнеризации на сети РЖД послужил еще одной причиной роста контейнерного оборота в российских портах, уверены в издании. При этом эксперты предполагают дальнейший устойчивое увеличение доли контейнерных перевозок.
По мнению представителей рынка, примеры успешного перепрофилирования терминалов под контейнеры уже существуют. Так, терминал «Дальтрансуголь» в порту Ванино расширяют: в 2018 году его пропускная способность составляла 20 млн тонн в год, в прошлом году – 23,2 млн тонн, к 2025 году планируется увеличить мощности по перевалке угля до 40 млн тонн в год, сообщают «Ведомости».
Напомним, в течение нескольких лет темпы использования терминалов будут расти. Однако это может создать проблемы для морских портов, которые уже сегодня работают на пределе своих возможностей из-за высокой загруженности, сообщает англоязычное издание «The Loadstar». LR
История вопроса
Порту Индига дольше запланированного придется «углубляться» в Баренцево море
FESCO настроит порт Калининграда «на контейнерный лад»
В порту Корсаков появится много нового. В том числе и для контейнерных грузов
Так, по данным издания, морской терминал Восточный стивидорной компании в Приморье в сентябре прекратил перевалку угля, переключившись на контейнерные грузы. Так же и Находкинский морской торговый порт из-за высокого спроса и очередей в специализированных портах начал выгрузку контейнеров. Руководство транспортной группы FESCO приняло решение на 16% увеличить площади хранения в Владивостокском морском торговом порту – там будет создан Восточный транспортно-логистический узел. Компания «Трансконтейнер» также приступила к модернизации терминала Забайкальск, что на границе с Китаем.Порту Индига дольше запланированного придется «углубляться» в Баренцево море
FESCO настроит порт Калининграда «на контейнерный лад»
В порту Корсаков появится много нового. В том числе и для контейнерных грузов
ОАО «РЖД» тоже не остались в стороне – еще в июле компания открыла в Сочи контейнерный терминал с пропускной мощностью один контейнерный поезд в сутки. Сейчас идет подготовка к созданию ТЛЦ (транспортно-логистических центров) «Екатеринбург» и «Приморский», пишут «Ведомости».
По словам эксперта издания, гендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, если ранее основной контейнеропоток между Европой и Азией шел по морю, то сейчас из-за существенно удорожания морских транспортировок, грузоотправители стараются оптимизировать издержки.
- Увеличиваются отправки контейнеров железнодорожным транспортом, в том числе через Россию, растет нагрузка на терминалы, на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом и обработкой контейнерных судов, – приводит слова эксперта издание.
Рост коэфициента контейнеризации на сети РЖД послужил еще одной причиной роста контейнерного оборота в российских портах, уверены в издании. При этом эксперты предполагают дальнейший устойчивое увеличение доли контейнерных перевозок.
По мнению представителей рынка, примеры успешного перепрофилирования терминалов под контейнеры уже существуют. Так, терминал «Дальтрансуголь» в порту Ванино расширяют: в 2018 году его пропускная способность составляла 20 млн тонн в год, в прошлом году – 23,2 млн тонн, к 2025 году планируется увеличить мощности по перевалке угля до 40 млн тонн в год, сообщают «Ведомости».
Напомним, в течение нескольких лет темпы использования терминалов будут расти. Однако это может создать проблемы для морских портов, которые уже сегодня работают на пределе своих возможностей из-за высокой загруженности, сообщает англоязычное издание «The Loadstar». LR
Тэги: контейнерные перевозки, инвестиции, РЖД, Трансконтейнер, FESCO
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости