Индия нашла «обход» черноморского маршрута
23 марта 2022В качестве главной альтернативы рассматривается иранский порт Чабахар

На фоне санкций и других торговых препятствий Индия планирует доставлять грузы в страны СНГ в обход черноморского маршрута, сообщает Container News. Для этого страна планируется задействовать порты Чабахар (Иран), Циндао (Китай) и морские гавани Грузии.
Индия уже давно рассматривала этот порт для доставки своих товаров в страны СНГ минуя Китай и Европу, поскольку маршрут через Иран позволяет сократить расходы на логистику на 25%.
Из Циндао Индия планирует доставлять груз в страны СНГ по железной дороге.
По итогам 2021 года экспорт Индии в СНГ увеличился на 24% по сравнению с 2020 годом.
Напомним, в 2021 году, по экспертнгым оценкам, через российские порты на Каспии проходит не более 12-16% российско-иранского контейнерного потока. При этом грузы из Индии отсутствуют практически полностью. LR
История вопроса
«Проездные» контейнеры, миллиарды в «кольцо» и складские «недостатки»
В очередь на «освобождения торговли» с ЕАЭС встала новая страна
В порту Чабахар Индия продолжает строить два терминала. Страны договорились о совместном развитии гавани еще в 2003 году. Однако реализация первой очереди проекта началась в 2007 году, общая сумма инвестиций в нее составила около $1 млрд. Ежегодный грузооборот единственного в Иране океанского порта в результате проведенных работ практически утроился и достиг 8,5 млн тонн. С 2017 года в него смогли заходить суда водоизмещением свыше 100 000 тонн. При этом общий проект развития предусматривает четыре этапа, по завершению которых объем грузовых перевозок порта составит 82 млн тонн в год.«Проездные» контейнеры, миллиарды в «кольцо» и складские «недостатки»
В очередь на «освобождения торговли» с ЕАЭС встала новая страна
Индия уже давно рассматривала этот порт для доставки своих товаров в страны СНГ минуя Китай и Европу, поскольку маршрут через Иран позволяет сократить расходы на логистику на 25%.
Из Циндао Индия планирует доставлять груз в страны СНГ по железной дороге.
По итогам 2021 года экспорт Индии в СНГ увеличился на 24% по сравнению с 2020 годом.
Напомним, в 2021 году, по экспертнгым оценкам, через российские порты на Каспии проходит не более 12-16% российско-иранского контейнерного потока. При этом грузы из Индии отсутствуют практически полностью. LR
Тэги: Индия, грузоперевозки, Иран, Китай, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

