ИИ предсказывает РЖД износ колес грузовых вагонов с точностью 90%
24 апреля 2025Система обрабатывает 6 тысяч прогнозов в секунду, контролируя более миллиона вагонов в режиме реального времени

Предиктивная ии-система уже сейчас определяет риски выхода из строя колесных пар с точностью свыше 90%. Об этом на Демо-дне ИЦК на транспорте заявила руководитель департамента систем ремонта и эксплуатации подвижного состава «ОЦРВ» Ольга Крылова.
– Для принятия решений по вагону в целом точность составляет 87%, но ключевые узлы, такие как колесные пары, анализируются еще тщательнее, – подчеркнула Ольга Крылова.
Система обрабатывает 6 тысяч прогнозов в секунду, контролируя более миллиона вагонов в режиме реального времени. Данные с датчиков ключевых узлов анализируются при подходе поезда к станции, что позволяет своевременно передавать предупреждения и избегать отцепки составов. Кроме того, удается минимизировать издержки за счет перехода на ремонт по фактическому состоянию, а не по графику.
Параллельно компания развивает мобильные сервисы с голосовым вводом и распознаванием номеров вагонов через камеры планшетов, работающие офлайн. Другое направление – автоматизация видеоанализа ремонтных работ: нейросети уже сегментируют 8 классов узлов, а ошибки в идентификации вагонов снижены до 0,6%.
В планах компании – масштабировать технологии на все мобильные приложения сотрудников вагонного комплекса и дальше улучшать метрики ИИ-моделей.
Напомним, что пилотный проект интеллектуального коммерческого осмотра грузовых поездов, запущенный на более чем 30 пунктах, уже принес результат, вдвое превышающий объем инвестиций. LR
Фото: © Alexander Tihonovs / Фотобанк Лори
История вопроса
В РЖД подтвердили сроки запуска полностью беспилотных «Финистов»
Беспилотные эксперименты РЖД в 2026 году выйдут на финишную прямую
По словам эксперта, Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем достиг значимых результатов в прогнозировании предотказного состояния грузовых вагонов.В РЖД подтвердили сроки запуска полностью беспилотных «Финистов»
Беспилотные эксперименты РЖД в 2026 году выйдут на финишную прямую
– Для принятия решений по вагону в целом точность составляет 87%, но ключевые узлы, такие как колесные пары, анализируются еще тщательнее, – подчеркнула Ольга Крылова.
Система обрабатывает 6 тысяч прогнозов в секунду, контролируя более миллиона вагонов в режиме реального времени. Данные с датчиков ключевых узлов анализируются при подходе поезда к станции, что позволяет своевременно передавать предупреждения и избегать отцепки составов. Кроме того, удается минимизировать издержки за счет перехода на ремонт по фактическому состоянию, а не по графику.
Параллельно компания развивает мобильные сервисы с голосовым вводом и распознаванием номеров вагонов через камеры планшетов, работающие офлайн. Другое направление – автоматизация видеоанализа ремонтных работ: нейросети уже сегментируют 8 классов узлов, а ошибки в идентификации вагонов снижены до 0,6%.
В планах компании – масштабировать технологии на все мобильные приложения сотрудников вагонного комплекса и дальше улучшать метрики ИИ-моделей.
Напомним, что пилотный проект интеллектуального коммерческого осмотра грузовых поездов, запущенный на более чем 30 пунктах, уже принес результат, вдвое превышающий объем инвестиций. LR
Фото: © Alexander Tihonovs / Фотобанк Лори
Тэги: РЖД, технологии, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

