Идею дотянуть тарифы на платных трассах до «европейского потолка» раскритиковали в пух и прах

13 января 2022

Подобные решения не помогут заработать концессионерам, уверены в Минэкономики

Идею дотянуть тарифы на платных трассах до «европейского потолка» раскритиковали в пух и прах

Минтранс предложил увеличить максимальную стоимость проезда по платным магистралям, сообщает «Парламентская газета». Сейчас максимальная стоимость проезда по платной автодороге – 3 рубля за 1 км в ценах 2015 года, или 3,65 рубля в ценах 2021 года.

В проекте правительственного постановления, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, приведены следующие тарифы. Стоимость проезда по платным автодорогам для транспортных средств с двумя и более осями и высотой не более 2 метров с 3,65 рубля за километр до 5 рублей. Для ровно таких же авто, но повыше (от 2 до 2,6 метра) тариф хотят увеличить с 5,48 рубля до 7,5 рубля. А вот для машин высотой более 2,6 метра цену предлагают поднять с 7,3 рубля до 10 рублей. Что касается трехосных грузовиков высотой 2,6 мера и более, то для таких авто тариф предлагают поднять с 11,57 рубля до 16,25 рубля за километр.

Также проектом акта предлагается установить максимальный размер платы за проезд по платным вновь построенным автодорогам для машин высотой не более двух метров на уровне 8 рублей за километр. В Минтрансе также напомнили, что сегодня разница в тарифе за проезд по реконструированным и новым платным дорогам отсутствует.

В Минэкономразвития идею Минтранса раскритиковали.

«Разработчиком не представлена информация, подтверждающая обоснованность приведения размера платы за проезд по платным дорогам общего пользования к стоимости проезда по таким дорогам именно в европейских странах», – говорится в заключении Минэкономики на проект.

Целесообразнее сопоставлять тарифы с размером платы в странах, с которыми у России есть общая граница, считают в министерстве. В первую очередь, со странами ЕАЭС и СНГ, считают в Минэкономики. Нежелательный эффект от такой меры – перераспределение транспортных потоков на бесплатные трассы, подчеркивается в заключении ведомства. В результате тарифная выручка не позволит оплачивать содержание и ремонт платных трасс.

Также Минэкономики отмечает в своем заключении, что предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляется на свой риск, поэтому «недополученные концессионером расчетной величины нормы дохода не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра действующих норм». В ведомстве подчеркнули, что действующий сегодня подход учитывает способность автовладельцев оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам и «представляется более обоснованным и целесообразным».

Кроме того, прогнозам транспортников по увеличению доходов от изменения тарифов на платных дорогах мешают данные Счетной палаты. Согласно отчету аудиторов о проверке эффективности концессионных соглашений, применяемых при строительстве скоростной автодороги «Москва – Санкт‑Петербург» и нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск» (обход г. Одинцово), прогнозные объемы трафика в среднем в 2,4 раза превысили фактические показатели.

Напомним, с 11 января 2021 года в платный режим переводится участок трассы М-1 «Беларусь» от Центральной кольцевой автодороги до Кубинки. LR

Тэги: Минтранс, Минэкономики, платные трассы, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх