Эксперты: для рынков Ближнего Востока и Индии гаваням Санкт-Петербург нужно расширить инфраструктуру
23 мая 2025Мощности уже перегружены, а превышение отметки в 120 млн тонн создаст критическую нагрузку

Порт Санкт-Петербург может обрабатывать до 4-6 миллионов TEU в год при увеличении осадки до 14,5 метров. Это позволит ему стать основным контейнерным хабом России и Балтики, принимая океанские суда шириной до 40 метров. Об этом на конференции «Логистика 2025. Новые горизонты» заявил генеральный директор C-Shipping Алексей Гагаринов.
Согласился с коллегой и заместитель генерального директора по работе с клиентами «Канавара Логистик» Андрей Серебряков, отметив, что в части перспективных направлений для роста грузооборота для порта Санкт-Петербург можно рассматривать Индию и Африку, но важно преодолеть существующие инфраструктурные барьеры. При этом он предостерег от рисков урбанизации портовых территорий, напомнив о периодических инициативах застройки зоны порта жилыми комплексами.
— Сегодня порт Санкт-Петербург работает ниже своего потенциала. Основной драйвер роста в ближайшие годы — увеличение доли китайских грузов, для чего уже созданы стратегические механизмы. Параллельно будем усиливать присутствие на «традиционных» рынках: Ближний Восток и Индия — это не просто перспектива, а состоявшиеся направления, — добавил директор филиала FESCO в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов.
В качестве отдельного фокуса развития грузовой базы порта Санкт-Петербург Георгий Ремизов выделил Бразилию, где, по словам эксперта, к 2025-2026 году сформируется устойчивый коридор в рамках усиления сотрудничества стран БРИКС.
Специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития Анатолий Котов, говоря о балансе развития порта Санкт-Петербург акцентировал внимание на оптимизации инфраструктуры
— Инфраструктура уже сегодня перегружена — 54 млн тонн грузооборота порта плюс 54 млн тонн грузов железной дороги. Превышение отметки в 120 млн тонн создаст критическую нагрузку. Поэтому мы должны менять назначение портовой зоны и превращать ее из простой перегрузки в зону с перегрузкой с высокой добавленной стоимостью, — добавил чиновник.
Напомним, что объемы перевалки контейнеров в портах Северо-Западного региона России продолжают активно восстанавливаться после резкого спада в 2022 году. Согласно данным аналитиков, за первые два месяца 2025 года импорт через Балтику вырос на 22% год к году. LR
Фото: © Евгений Романов / Фотобанк Лори
История вопроса
Железнодорожный трафик к портам Балтики «удобрят»
Дефицитный восток контейнеры променяли на северо-запад
По словам эксперта, модернизация инфраструктуры позволит перейти от фидерных перевозок к прямым трансконтинентальным рейсам, включая перевалку грузов для стран БРИКС.Железнодорожный трафик к портам Балтики «удобрят»
Дефицитный восток контейнеры променяли на северо-запад
Согласился с коллегой и заместитель генерального директора по работе с клиентами «Канавара Логистик» Андрей Серебряков, отметив, что в части перспективных направлений для роста грузооборота для порта Санкт-Петербург можно рассматривать Индию и Африку, но важно преодолеть существующие инфраструктурные барьеры. При этом он предостерег от рисков урбанизации портовых территорий, напомнив о периодических инициативах застройки зоны порта жилыми комплексами.
— Сегодня порт Санкт-Петербург работает ниже своего потенциала. Основной драйвер роста в ближайшие годы — увеличение доли китайских грузов, для чего уже созданы стратегические механизмы. Параллельно будем усиливать присутствие на «традиционных» рынках: Ближний Восток и Индия — это не просто перспектива, а состоявшиеся направления, — добавил директор филиала FESCO в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов.
В качестве отдельного фокуса развития грузовой базы порта Санкт-Петербург Георгий Ремизов выделил Бразилию, где, по словам эксперта, к 2025-2026 году сформируется устойчивый коридор в рамках усиления сотрудничества стран БРИКС.
Специальный представитель Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития Анатолий Котов, говоря о балансе развития порта Санкт-Петербург акцентировал внимание на оптимизации инфраструктуры
— Инфраструктура уже сегодня перегружена — 54 млн тонн грузооборота порта плюс 54 млн тонн грузов железной дороги. Превышение отметки в 120 млн тонн создаст критическую нагрузку. Поэтому мы должны менять назначение портовой зоны и превращать ее из простой перегрузки в зону с перегрузкой с высокой добавленной стоимостью, — добавил чиновник.
Напомним, что объемы перевалки контейнеров в портах Северо-Западного региона России продолжают активно восстанавливаться после резкого спада в 2022 году. Согласно данным аналитиков, за первые два месяца 2025 года импорт через Балтику вырос на 22% год к году. LR
Фото: © Евгений Романов / Фотобанк Лори
Тэги: морские порты, Балтика, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

