Эксперт: Крайнему Северу нужны платные трассы, весь вопрос в цене
25 июля 2019Грузовики смогут получить право на бесплатный проезд, если «впишутся» в условия

Разрешение на строительство платных дорог в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях откроет перед грузоперевозчиками возможности для расширения бизнеса, полагает эксперт Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников. Соответствующий законопроект Госдума приняла в окончательном третьем чтении 24 июля.
– Это скорее новые возможности, так как сейчас во многих местах дорог нет вообще. А в Якутии и на Чукотке, например, добраться до пункта назначения можно только зимниками. Но и их кто-то должен строить, – подчеркивает собеседник «Логируса». – Все это создает огромные проблемы для развития бизнеса.
Сейчас прорабатываются и альтернативные варианты развития транспортной сети в районах Крайнего Севера. Однако, по словам эксперта Проектного офиса развития Арктики, «многие из них далеки от стадии коммерческого использования». Например, железнодорожный Северный широтный ход предполагается достроить к 2023 году.
– Коммерческое судоходство по Северному морскому пути также имеет очень ограниченный объем. Наиболее развиты малая авиация и речное судоходство, но они достаточно дороги, – резюмировал Александр Воротников.
Напомним, до 2035 года Россия намерена подготовить и принять новую стратегию развития Российской Арктики. LR
Фото: news-r.ru
– Это скорее новые возможности, так как сейчас во многих местах дорог нет вообще. А в Якутии и на Чукотке, например, добраться до пункта назначения можно только зимниками. Но и их кто-то должен строить, – подчеркивает собеседник «Логируса». – Все это создает огромные проблемы для развития бизнеса.
История вопроса
Арктику хотят оснастить сетью сборно-разборных порт-пунктов
Северный широтный ход предлагают дофинансировать «с конца»
Рекорд побили, но плечи Арктики все еще «хрупкие»
Улучшение инфраструктуры должно подстегнуть рост предпринимательства на прилегающих к ним территориях, послужить развитию различных отраслей экономики и социальному развитию, уверен Александр Воротников. Хотя эксперт не отрицает, что немаловажную роль будет играть «вопрос схемы оплаты». По неподтвержденным официально данным, с машин, занимающихся доставкой грузов в рамках «северного завоза», плату за проезд взимать не будут. Так или иначе Правительству России еще предстоит утвердить перечень «бесплатников».Арктику хотят оснастить сетью сборно-разборных порт-пунктов
Северный широтный ход предлагают дофинансировать «с конца»
Рекорд побили, но плечи Арктики все еще «хрупкие»
Сейчас прорабатываются и альтернативные варианты развития транспортной сети в районах Крайнего Севера. Однако, по словам эксперта Проектного офиса развития Арктики, «многие из них далеки от стадии коммерческого использования». Например, железнодорожный Северный широтный ход предполагается достроить к 2023 году.
– Коммерческое судоходство по Северному морскому пути также имеет очень ограниченный объем. Наиболее развиты малая авиация и речное судоходство, но они достаточно дороги, – резюмировал Александр Воротников.
Напомним, до 2035 года Россия намерена подготовить и принять новую стратегию развития Российской Арктики. LR
Фото: news-r.ru
Тэги: инфраструктура, строительство платных дорог, Крайний Север, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

