Эксперт: инвестировать нужно в транскаспийскую ветку МТК «Север-Юг»

10 мая 2023

Портам Астрахани и Махачкалы необходимы пароходы, корабли, контейнеры и железнодорожные паромы

Эксперт: инвестировать нужно в транскаспийскую ветку МТК «Север-Юг»

Президент России Владимир Путин поручил Правительству совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей принять меры по привлечению средств частных инвесторов для строительства отдельных объектов МТК «Север-Юг».

Для оживления перевозок по коридору денежные средства в первую очередь нужно инвестировать ближайшие 1-2 года в транскаспийский маршрут, считает генеральный директор «РусИрафнЭкспо» Александр Шаров. По его словам, за прошлый год по Каспию было перевезено более 10 млн тонн грузов, не считая нефти. Из них российскими компаниями – не более 2 млн тонн при потенциале поставок уже сейчас в Иран около 5-6 млн тонн.

Инвестировать нужно в порты Астрахани и Махачкалы, поделился своим мнением эксперт. Нужно дооснастить российские компании кораблями, контейнерами, рефрижераторными контейнерами, фито и ветеринарными лабораториями, железнодорожными и автомобильными паромами, холодильными складами и припортовыми терминалами. Все это может окупиться за 1-3 года в зависимости от капиталоемкости проектов.

– Мы ушли с западной ветки со своим грузом еще в 2018-2019 году, – рассказал Александр Шаров. – Не из-за отсутствия выгоды, а потому что Азербайджан придерживается иранских санкций. Когда он перестанет их придерживаться – неизвестно. Я думаю, что никогда: поэтому эта ветка сейчас пока не особо рабочая. Если появится Зангезурский коридор, то вообще ничего строить по западной ветке не надо – из Нахичевани через Джульфу на Тегеран сейчас регулярно ходят поезда.

Кроме того, чтобы МТК «заработал», российским компаниям нужно открывать свои офисы на территории Ирана, добавил Александр Шаров. Их наличие позволит избежать несостыковок по документам, простоя контейнеров в пути, недостач. По мнению эксперта, подобные проблемы невозможно уладить дистанционно – звонками, по электронной почте или даже с помощью агента.

– Для более эффективного взаимодействия с иранскими партнерами требуются российские работники, которые будут находиться в Тегеране и в портах на Каспии, и в Персидском заливе, руководить своими иранскими сотрудниками и разбираться со всеми неприятными нюансами на месте, – уверен Александр Шаров.

Напомним, Россия рассчитывает в мае 2023 года подписать с Ираном соглашение о строительстве последнего железнодорожного участка МТК «Север-Юг». Речь идет о достройке железнодорожного участка «Решт-Астара». LR

Тэги: МТК, Север-Юг, Иран, инвестиции, Александр Шаров







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх