ДТП в России меньше... только на бумаге

13 января 2020

Отчеты региональных властей не совпадают со статистикой ГИБДД, выяснили в Счетной палате

ДТП в России меньше... только на бумаге

Региональные власти предоставляли недостоверные данные о снижении числа аварийно-опасных участков на региональных дорогах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К подобным выводам пришли аудиторы Счетной палаты РФ, подводя промежуточные итоги реализации нацпроектов.

Недостоверность информации зафиксирована в нескольких субъектах РФ. Например, согласно отчетам субъектов, в 2018 год участки концентрации ДТП в Ярославской агломерации отсутствуют. Но по данным ГИБДД, на которые ссылаются аудиторы, там зафиксировано 40 аварийных участков. Подобные нарушение зафиксированы также в Улан-Удэнской и Кировской агломерациях.

В нескольких субъектах аудиторы отметили рост мест концентрации ДТП, выделив Приморский край, Волгоградскую и Омскую области. Таким образом, в 2018 году ни одному из субъектов Российской Федерации не удалось достичь планового значения указанного показателя. Помимо этого, в ряде субъектов при планировании ремонтных работ на автомобильных дорогах не все контракты предусматривали мероприятия, непосредственно связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, сохранением жизни и здоровья населения, что создает предпосылки к возникновению новых мест концентрации ДТП. По данным Счетной палаты, более трети всех аварий в 2017 (40,1%) и в 2018 году (35,3%) связаны с такими нарушениями.

Аудиторы также выяснили, что региональные власти выделяют недостаточно средств на мероприятия национального проекта. Подобные нарушение зафиксированы в республиках Удмуртия и Бурятия, Ярославской и Кировской областях. Из-за них могут быть не выполнены мероприятия региональных проектов. Помимо этого, реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» тоже находится под вопросом.

Аудиторы планируют направить обращение в Генеральную прокуратуру, а также информационные письма вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху, губернаторам Кировской и Ярославской областей, главам Республики Бурятия и Удмуртской Республики.

Стоит отметить, что вице-премьер по транспорту Максим Акимов неоднократно критиковал власти регионов за низкие темпы работ, в том числе при выполнении первого этапа проекта – заключения контрактов.

– Не зависит успех или неудача от климатических, погодных условий и туристического сезона. Это точно не аргумент. Абсолютно одинаковые регионы, но показатели по выполнению кардинально разные. Все зависит от управленческой команды, – уверен вице-премьер Максим Акимов.

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» рассчитан на период с 2018 по 2024 годы. Его ключевая цель – улучшить состояние трасс и сократить число аварийных участков в агломерациях с населением более 200 000 человек. Нацпроект охватывает 104 городские агломерации. За шесть лет финансирования регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн рублей. Из федерального бюджета планируется выделить еще 440,9 млрд рублей. К 2024 году необходимо увеличить долю региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%.

Напомним, согласно опорной сети автодорог, до 2035 года планируется построить хордовые магистрали в обход столицы по направлениям «Санкт-Петербург-Ярославль-Пермь» и «Саратов-Тамбов-Псков». LR

Тэги: строительство дорог, национальные проекты, Счетная палата







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх