Для развития Севморпути нужна программа лизинга оборудования для портов
19 июня 2025Флагманский проект – строительство нового глубоководного района морского порта в Архангельске

Для развития Арктики и Северного морского пути (СМП) нужны программа лизинга оборудования для портовых мощностей и инвестиции. Об этом на сессии Петербургского международного экономического форума заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
– За три года мы прошли большой путь: подготовлена инвестиционная декларация, определены ключевые инвесторы, ведется работа с зарубежными партнерами, в том числе с китайской компанией NewNew Shipping Line. Мы видим реальную готовность к иностранным инвестициям в Архангельский порт. Поэтому перспективы у нас хорошие, – считает Александр Цыбульский.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис, выступая на той же сессии, поддержал коллегу, акцентировав важность развития логистики вдоль СМП как конкурентного преимущества России. Он привел в пример успешный опыт первой в стране портовой концессии – новый высокотехнологичный порт Лавна под Мурманском, строительство которого недавно стартовало.
Чибис напомнил о поручении президента России по развитию Мурманского транспортного узла с увеличением мощности терминалов и железной дороги минимум втрое, что превратит регион в мультимодальный хаб.
– Наша ключевая цель – сделать этот коридор выгодным. Любые перевозчики выбирают, по какому маршруту провести груз, что является наиболее выгодным. Задача наша, всех вместе, сделать так, чтобы трансарктический коридор, Северный морской путь, был выгоден, – заявил губернатор Мурманской области.
Андрей Чибис особо выделил важность концессионных механизмов и привлечения частного капитала, а также эффективного управления, отметив значительную роль Росатома как «четкого, понятного государственного игрока». Он также сообщил об устойчивом потоке инвестиций в регион, несмотря на внешнее давление.
– Объем инвестиций фактически растет. Цифра – 315 миллиардов по прошлому году – это рост на 5% с учетом инфляции к 2023 году, – добавил эксперт.
Губернатор связал будущий мощный экономический толчок с реализацией крупных проектов, таких как газификация области и развитие литиевого кластера. Оба губернатора сошлись во мнении, что достижение амбициозных целей по развитию Арктики и СМП требует комплексного подхода, сочетающего государственную поддержку (включая программу лизинга портового оборудования), активное привлечение частных инвестиций через различные модели (включая концессии) и фокус на повышении коммерческой привлекательности маршрута для глобальных перевозчиков.
Напомним, что для развития мощностей судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике потребуется 153 млрд рублей инвестиций, заявлял ранее директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов. Так как сейчас для предприятий судоремонта в Арктике характерен высокий уровень износа производственных мощностей. Так, средний возраст плавдоков в регионе – 51 год, а единственного сухого дока – 84 года. LR
Фото: © Андрей Степанов / Фотобанк Лори
История вопроса
Нулевым НДС воспользовались 4 судоремонтных предприятия из полутысячи существующих в РФ
Цифровую маркировку грузопотоков в Арктику запустят не раньше 2028 года
По словам эксперта, ключевыми задачами развития Арктики является развитие портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Флагманским проектом является строительство нового глубоководного района морского порта в Архангельске, реализуемое в партнерстве с Росатомом и компанией «Евросиб».Нулевым НДС воспользовались 4 судоремонтных предприятия из полутысячи существующих в РФ
Цифровую маркировку грузопотоков в Арктику запустят не раньше 2028 года
– За три года мы прошли большой путь: подготовлена инвестиционная декларация, определены ключевые инвесторы, ведется работа с зарубежными партнерами, в том числе с китайской компанией NewNew Shipping Line. Мы видим реальную готовность к иностранным инвестициям в Архангельский порт. Поэтому перспективы у нас хорошие, – считает Александр Цыбульский.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис, выступая на той же сессии, поддержал коллегу, акцентировав важность развития логистики вдоль СМП как конкурентного преимущества России. Он привел в пример успешный опыт первой в стране портовой концессии – новый высокотехнологичный порт Лавна под Мурманском, строительство которого недавно стартовало.
Чибис напомнил о поручении президента России по развитию Мурманского транспортного узла с увеличением мощности терминалов и железной дороги минимум втрое, что превратит регион в мультимодальный хаб.
– Наша ключевая цель – сделать этот коридор выгодным. Любые перевозчики выбирают, по какому маршруту провести груз, что является наиболее выгодным. Задача наша, всех вместе, сделать так, чтобы трансарктический коридор, Северный морской путь, был выгоден, – заявил губернатор Мурманской области.
Андрей Чибис особо выделил важность концессионных механизмов и привлечения частного капитала, а также эффективного управления, отметив значительную роль Росатома как «четкого, понятного государственного игрока». Он также сообщил об устойчивом потоке инвестиций в регион, несмотря на внешнее давление.
– Объем инвестиций фактически растет. Цифра – 315 миллиардов по прошлому году – это рост на 5% с учетом инфляции к 2023 году, – добавил эксперт.
Губернатор связал будущий мощный экономический толчок с реализацией крупных проектов, таких как газификация области и развитие литиевого кластера. Оба губернатора сошлись во мнении, что достижение амбициозных целей по развитию Арктики и СМП требует комплексного подхода, сочетающего государственную поддержку (включая программу лизинга портового оборудования), активное привлечение частных инвестиций через различные модели (включая концессии) и фокус на повышении коммерческой привлекательности маршрута для глобальных перевозчиков.
Напомним, что для развития мощностей судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике потребуется 153 млрд рублей инвестиций, заявлял ранее директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов. Так как сейчас для предприятий судоремонта в Арктике характерен высокий уровень износа производственных мощностей. Так, средний возраст плавдоков в регионе – 51 год, а единственного сухого дока – 84 года. LR
Фото: © Андрей Степанов / Фотобанк Лори
Тэги: СМП, инвестиции, морские порты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

